Conference Board: Индекс потребительского доверия в США за декабрь 52,5

Потребители в США стали немного более осторожными относительно экономики в декабре. Об этом свидетельствуют данные, представленные во вторник частной исследовательской компанией Conference Board. Однако изменение потребительского доверия не привело к уменьшению праздничных покупок.

Согласно представленным данным, индекс потребительского доверия в США снизился в декабре до 52,5 против 54,3 в ноябре. Ноябрьское значение было пересмотрено. Первоначально сообщалось о том, что индекс в ноябре составил 54,1.

Декабрьское значение показателя было ниже прогнозируемого. Экономисты, опрошенные Dow Jones Newswires, ожидали, что в декабре индекс составит 57,0.

Индекс текущих условий Conference Board, отражающий то, как потребители оценивают текущую ситуацию в экономике, в декабре снизился до 23,5 с 25,4 месяцем ранее. Ноябрьское значение было пересмотрено, а первоначально сообщалось о том, что индекс составил 24,0.

Индекс ожиданий относительно экономической активности в течение следующих шести месяцев снизился до 71,9 после роста до 73,6 в ноябре. Значение за ноябрь было пересмотрено. Первоначально сообщалось о том, что в ноябре индекс составил 74,2.

«Несмотря на сдержанное снижение в этом месяце, потребительское доверие сегодня не ниже, чем год назад, — говорит Линн Франко, директор Conference Board Consumer Research Center. -Потребительская оценка текущей ситуации в экономике и на рынке труда остается умеренной, а их перспективы осторожными», — отмечает она.

Потребители в этом месяце более обеспокоены ситуацией на рынке труда. Согласно результатам опроса, 46,8% респондентов считают, что работу «найти трудно», против 46,3% в ноябре. При этом 3,9% респондентов полагают, что вакансий много, против 4,3% в прошлом месяце.

Ожидания относительно рынка труда также ухудшились. Доля потребителей, ожидающих увеличения числа рабочих мест в следующие месяцы, снизилась в декабре до 14,3% с 15,1%, а доля тех, кто ожидает уменьшения числа вакансий, выросла до 19,5% против 19,1% в ноябре.

Несмотря на свои опасения, потребители увеличили свои расходы в конце 2010 года. Согласно отчету Redbook Research, продажи в розничных сетях выросли в последние две недели перед Рождеством. Согласно оценке MasterCard SpendingPulse, общие праздничные продажи в этом году выросли на 5,5% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.

K2Kapital.com

Залишити відповідь