Site icon Companion UA

Актуально: в украинских компаниях

Финансирование


«ИСТИЛ» зарабатывает на экологии
ЕБРР предоставил кредит в размере $85 млн. донецкому мини-металлургическому заводу «ИСТИЛ (Украина)». $40 млн. пойдут на пополнение оборотных средств, $45 млн. – на рефинансирование ранее взятого срочного кредита. Последний использовался для налаживания экологически чистой технологии выплавки стали.


Новейшее оборудование помогло компании сократить выбросы парниковых газов на 130 тыс. т в год. Это позволило ей продать ЕБРР, выступающему от имени Углеродного фонда Нидерландов так называемый углеродный кредит (высвободившиеся выбросы). Использовать квоты голландские компании смогут в установленный Киотским протоколом бюджетный период 2008-2012 гг. «Это первая транзакция подобного рода в металлургической отрасли не только Украины, но и СНГ», – подчеркнул Камен Захариев, директор ЕБРР в Украине. Углеродные кредиты представляют новый вид финансовых инструментов, «живые деньги» как назвал их К. Захариев.


Согласно Киотскому протоколу, каждой стране выделяется квота на эмиссию углекислого газа. Для Украины уровень выбросов в атмосферу установлен на уровне 1990 г. А поскольку с этого времени объем промышленного производства в стране сократился, появилась возможность реализовать излишки на мировом рынке (стоимость 1 т выбросов на мировом рынке – 3-5 евро), тем более что спрос на них постоянно растет. Подъем промышленности западных стран в совокупности с обязательствами снизить выбросы минимум на 5% по сравнению с 1990 г. заставляет их скупать квоты на эмиссию углекислого газа у третьих сторон.


Правительство Украины еще 22 февраля 2006 г. утвердило порядок рассмотрения и реализации проектов по уменьшению антропогенных выбросов. По словам министра охраны окружающей среды Николая Сосюка, его ведомство уже выдало 52 письма поддержки частным экологическим проектам, еще шесть (включая «ИСТИЛ») получат письма одобрения. Стоимость всех проектов – более 2,8 млн. евро, а их реализация позволит снизить выбросы парниковых газов на 12-15 млн. т в год.


Инновации


Philips загодя готовится к расцвету цифрового телевидения
Компания Philips объявила, что отныне считает стратегической продукцией свои телевизоры, предназначенные для приема как аналогового, так и цифрового телевизионного сигнала. В планах компании на текущий год – увеличить по Украине продажи в категории FlatTV (плоские телевизоры: жидкокристаллические и плазменные – и те и другие принимают оба типа сигнала) в 2-3 раза. Ожидается, что мировые продажи также вырастут. В направлении «аудио-видео» телевизоры обеспечивают компании около 45% продаж. Из них все большую долю занимают жидкокристаллические и плазменные.


Отличительной особенностью телевизоров Philips является функция Ambilight, которая создает дома эффект кинотеатра. Вокруг экрана включается подсветка, совпадающая по цвету и яркости с изображением на экране. Проведенное недавно исследование предпочтений потребителей подтвердило правильность выбора технологии. Эта же технология была представлена два года назад на конкурсе дизайна iF awards, где получила две награды.


Сейчас формат цифрового вещания HDTV (телевидение высокой четкости) широко распространен в США, Японии, Китае и Австралии. В Европе также активно идет переход на «цифру»: 19 каналов транслируются в формате HDTV, а к 2010 г. к ним добавится еще около 100. Так, среди каналов, которые сейчас переводят вещание в данный формат – Discovery и BBC.


В Украине утвержден план развития телекоммуникационной отрасли, предусматривающий переход на цифровое телевещание до 2015 г. Даже если он не будет реализован, число пользователей услуги все равно будет постоянно расти.


Телекоммуникации


Citius смещается от корпоративных абонентов к частным
ТелекоммуникационнаЯ копания Citius в этом году расширяет границы деятельности за пределы Киева. В первом полугодии будут завершены проекты по проведению линий связи в города Бровары и Борисполь. Если на данный момент номерной ресурс компании (в столице) составляет около 10 тыс. номеров, то до конца года он увеличится еще минимум на 2 тыс. (по 1 тыс. на каждый населенный пункт).


К выходу в Борисполь и Бровары оператора фактически подтолкнули столичные коммерческие абоненты. В указанных населенных пунктах достаточно дешево размещать производственные площадки, и потребность в телекоммуникационных услугах возникла у компаний, чьи офисы расположены в Киеве, а производства – в окрестностях.


Доля коммерческих абонентов Citius составляет около 95%, оставшиеся 5% приходятся на частных пользователей. Такое распределение абонентской базы сложилось исторически. В момент выхода оператора на рынок стоимость услуг была по карману только крупным организациям. Но несмотря на то что цены за 10 лет работы в столице значительно снизились, развитие направления коммерческой связи становится проблематичным во многом из-за высокой конкуренции. Одновременно с этим в городе активно развивается жилое строительство. Так, в сложившейся ситуации сотрудничество оператора с крупными застройщиками дает возможность увеличить долю частных абонентов в столице до 10-15%. А в новых для компании населенных пунктах и того больше – до 30%.


Расширение бизнеса


Новинок у Xerox будет вдвое больше
Xerox определилась в Украине с приоритетами развития на 2007 г. Так, количество новых продуктов, предлагаемых компанией на отечественном рынке, в этом году вырастет вдвое. Предполагаемый результат – не менее чем 20%-й рост продаж. И это при том, что в сегменте коммерческой печати Xerox уже имеет долю 80%. Объем продаж компании в Украине в 2006 г. составил около $35 млн., что на 26% больше, чем в 2005 г.


Подразделение «Ксерокс Евразия», куда входит Украина, – одно из самых успешных в корпорации, в связи с чем компания планирует свое развитие на перспективном рынке не только в традиционных для себя сегментах (офисном, промышленном, коммерческой печати, управления документооборотом и др.). В текущем году больше внимания будет уделяться сфере консалтинга и аутсорсинга. При этом приоритетов по отраслям компания не расставляет: все будет зависеть от готовности того или иного рынка к пользованию данными услугами. Так, в Украине в числе первых клиентов оказались представители телекоммуникационной (проект оператора мобильной связи UMC) и банковской («РайффайзенБанк Аваль») отраслей. Например, в России первой была фармацевтическая отрасль.


Для реализации всех запланированных шагов на отечественном рыке компании понадобится расширять кадровый состав, на что в нынешнем году запланированы значительные инвестиции.


Украинское представительство с 1 января возглавил Андрей Саморуков. Его предшественник Георгий Сегалов в конце прошлого года перешел работать в финансовый бизнес.


Коммерческая медицина


Для MaxWell Biopharma Украина станет плацдармом для развития
MaxWell Biopharma выбрала Украину как стратегическую площадку для развития. Фармацевтический сегмент биотехнологических продуктов развивается быстрее, чем рынок в целом. Эта тенденция наблюдается как в Украине, так и во всем мире. Сейчас компания приступила к созданию в Борисполе научно-производственного онкологического и кардиологического центра MaxWell. Группа зарубежных частных инвесторов вложит в проект около $60 млн. Срок окупаемости проекта – 7-10 лет.


Комплекс будет состоять из клиники для лечения онкологических и кардиологических заболеваний, а также производственной площадки для разработки биофармацевтических препаратов для лечения тяжелых заболеваний. Первых пациентов планируется принять в начале 2008 г. Предполагается применять в лечении препараты клеточной терапии собственного производства. Помимо указанных направлений деятельности, компания будет издавать журнал и работать с молодыми кадрами (в частности, читать лекции студентам). Также компания намерена помогать Минздраву в реализации государственных программ.


Рассматривая разные варианты размещения производства (Казахстан, Россия, Украина), было принято решение остановиться в Украине, так как «инвестиционный климат в Украине лучше, а законодательная база больше согласуется с европейской. Это важно, так как есть долгосрочные планы расшить работу за пределы СНГ».


В конце 2007 г. – начале 2008 г. планируется открытие офиса в Казахстане, в 2008 г. – в России и Беларуси. 

Exit mobile version