Кризис-менеджмент
Chrysler таки может быть продан
Автоконцерн DaimlerChrysler впервые признал возможность продажи своей убыточной американской «дочки» Chrysler Group (поглощена немецким Daimler-Benz в 1998 г.). Финансовые итоги минувшего года показали: Chrysler тянет вниз весь концерн. Так, в 2006 г. убытки подразделения составили $1,48 млрд. по сравнению с операционной прибылью в $2,02 млрд. в 2005 г. Хотя немецкое подразделение – Mercedes Car Group – показало операционную прибыль в $3,19 млрд.
В данной ситуации концерн объявил о переходе к силовому варианту реструктуризации, при котором «не исключен ни один из возможных вариантов действий для достижения наилучшего решения для Chrysler Group и для DaimlerChrysler». Здесь аналитики уверены: было бы разумно разделить бизнес на две части. Даже несмотря на то, что «развод» с американским подразделением может обойтись концерну в $26 млрд.
Инвестиции
Деньги через sms
Участники проекта уверены, что у рынка мобильных денежных переводов хорошие перспективы, ведь коммерческий проект несет социальную нагрузку: с введением системы мобильных переводов повысится доступность банковских услуг. По оценкам Всемирного банка, в 2005 г. 175 млн. работников-мигрантов послали своим семьям $230 млрд. При этом более двух третей населения планеты не имеют возможности быстро отправить денежный перевод, поскольку рядом с их домом или офисом нет ни банков, ни почты. Мобильные операторы рассчитывают, что после введения нового сервиса поток пересылаемых денег возрастет до $1 трлн. уже к 2012 г.
Финансовые взлеты
Реорганизация спасает Electrolux
Суть программы реструктуризации Electrolux – в максимальной ставке на рынки с дешевой рабочей силой. За последние пять лет концерн закрыл 22 фабрики в странах с дорогой рабочей силой (в США, Австралии, Дании, Германии и Испании), сократив 14 тыс. рабочих мест. Вместо них были открыты 12 новых производств в «дешевых» Мексике, Польше, Китае, Таиланде, Венгрии и России. Одновременно концерн увеличил вложения в разработку новых продуктов и инновации, а также изменил структуру поставок комплектующих: 40% финансирования в этой области ($7 млрд.) теперь приходится на страны с дешевой рабочей силой. Четыре года назад на них приходилось всего 15%, а к 2009 г. эту долю планируется довести до 60%.
Согласно плану Страберга, к моменту завершения программы в 2009 г. на долю «дорогих» стран должно приходиться всего 40% производства против 85% в 2002 г. А ежегодная экономия должна составлять около $500 млн.