Site icon Companion UA

Актуально: в мировых компаниях

Хай-тек


Google стучится в онлайновый офис
Интернет-корпорациЯ Google стремится расширить поле своей деятельности, разрабатывая свой аналог офисного пакета Microsoft.


Интернет-приложения для корпоративных клиентов Google Apps for Your Domain («Службы для вашего домена») были представлены еще 28 августа 2006 г. Изначально в их набор входили почтовый сервер Gmail, органайзер, интернет-пейджер Google Talk и программа для создания веб-страниц Google Web Creator.


Теперь же этот набор пополнится новым бесплатным сервисом Docs&Spreadsheets («Документы и таблицы»), с помощью которого можно создавать и редактировать документы и таблицы на русском языке, а также работать в онлайновом режиме. Просматривать данные и вносить изменения смогут одновременно до 50 человек. Все результаты работы хранятся в Интернете и доступны с любого компьютера, подключенного к Сети. Доступ к публикациям может быть открыт всем, разрешен лишь нескольким пользователям или вообще закрыт для посторонних. По мнению экспертов, насчитывается два недостатка новой службы Google. Во-первых, любые проблемы с подключением к Интернету скажутся на работе приложения. Во-вторых, невозможно обеспечить конфиденциальность данных, хранящихся на сервере Google.


Microsoft тоже предлагает своим клиентам подобные услуги: в ноябре 2006 года был запущен сервис Office Live. Его подписчики, правда, не могут редактировать тексты и таблицы с помощью браузера, как это делают пользователи Docs&Spreadsheets.


Поглощения


Шведы въедут в Азию на грузовиках Nissan
Шведский автоконцерн Volvo покупает подразделение японской корпорации Nissan по выпуску грузовиков и траков Nissan Diesel Motor. За покупку четвертого по величине производителя грузовых авто в Японии владелец брендов Volvo, Renault (для грузовиков) и Mack заплатит $1,1 млрд.


Обе компании уже имеют опыт партнерства. В марте 2006 г. шведы выкупили 13% Nissan Diesel у материнской корпорации Nissan Motor, а в сентябре довели свою долю до 19%. Цель же нынешнего поглощения для Volvo – усилить свое присутствие на рынке Азии. Именно этот регион остается слабым местом компании, ведь на него пока приходится лишь 7% от общего объема реализации грузовиков. За счет покупки Nissan Diesel и возможной аналогичной сделки с китайской группой Dongfeng Motor шведы намерены увеличить свою долю на рынке тяжелого грузового транспорта Азии с текущих 5-10 до 20-25%.


Участники сделки надеются на масштабный синергетический эффект от слияния. Ожидается, что создание альянса, в рамках которого в совместное пользование попадают дилерские сети компаний в Японии, Китае и США, через пять лет приведет к росту прибыли на $263 млн. 20%-го сокращения издержек Nissan Diesel и Volvo намерены добиться и за счет объединения служб закупок комплектующих. Шведы также получат доступ к технологии производства гибридных двигателей, что актуально в преддверии ужесточения в 2008 г. экологических норм в Европе, Северной Америке и Японии.


Аналитики отмечают, что нынешней сделкой Volvo, занимающая второе место в мире по количеству производимых грузовиков, пошла по стопам лидера рынка – DaimlerChrysler. Последний еще в 2003-2005 гг. выкупил 85% Mitsubishi Fuso Truck & Bus. 


Кризис-менеджмент


На низком старте
В России фактически стартовала серия самых громких сделок текущего года – комитет кредиторов согласовал порядок проведения торгов имуществом ЮКОСа. «Конкурсный управляющий сформирует для аукциона лоты, в которые могут войти одна или несколько компаний, – заявил пресс-секретарь конкурсного управляющего компанией, – после чего будут публиковаться данные о торгах по каждому из лотов с указанием сроков проведения аукционов, стартового платежа, сроков приема заявок и т. д.». Шаг аукциона составит до 1% от начальной цены. Заявки на участие в открытых торгах будут приниматься в течение месяца.


Теперь организаторам банкротства ЮКОСа осталось распродать имущество компании, предварительно резко снизив конкуренцию. Иначе цена может возрасти, а полученные средства превысят требования кредиторов. А в таком случае придется делиться с акционерами опальной компании.


Первый аукцион может состояться уже в конце марта. По данным источников, близких к комитету кредиторов, первыми будут продаваться 9,44% акций «Роснефти» по стартовой цене 180 млрд. руб. (дисконт к рыночной цене – 6,25%) и 20% акций «Газпромнефти» с начальной ценой 105 млрд. руб. (дисконт – 5,66%). В числе желающих поучаствовать в торгах – «Газпром», группа «ЕСН», «Итера», «Норникель», Chevron Enel, ENI и др. В частности, «Газпром» выразил желание приобрести 20% акций «Газпромнефти», 49% Transpetrol и 100% «Арктикгаза». «Роснефть» претендует на пакет собственных акций на нефтеперерабатывающие активы.


ЮКОС был признан банкротом 1 августа прошлого года. По данным на 31 января 2007 г., задолженность компании достигла 709,15 млрд. руб. При этом все активы ЮКОСа официально оцениваются в 588 млрд. руб.

Exit mobile version