Новые рынки
Перспективы – в экологии
Так, промышленная группа «Креатив», специализирующаяся на производстве масложировой продукции, планирует летом 2007 г. начать строительство завода по производству биоэтанола мощностью 250 тыс. т в год. Сумма инвестиций – $70 млн. О готовности начать выпуск биотоплива также заявил почетный президент концерна «Стирол» Н. Янковский.
Под Херсоном завершено строительство завода «Либер» по производству биодизельного топлива мощностью 10 тыс. т в год.
Развитие данного вида производства необходимо для повышения экспортного потенциала страны. Так, Еврокомиссия выдвинула требование об обязательном наличии биодизельного топлива и биоэтанола на всех АЗС в странах Евросоюза .
По инициативе Минагрополитики Украины производители биотоплива получат льготы. В частности, законопроекты предполагают освобождение их от уплаты НДС на 5-10 лет, а также льготы на импорт оборудования для заводов.
Партнерство
Альянс в противовес иностранцам
Крупнейший украинский перевозчик «АэроСвит» и компания «Донбассаэро» создали стратегический альянс. Ранее в Украине шла речь о создании объединенного национального авиаперевозчика (на базе «АэроСвит» и МАУ) с целью эффективного противостояния крупным зарубежным конкурентам. Однако дальше разговоров дело не пошло.
Главная цель создания «Украинской авиационной группы» (торговая марка созданного альянса) – повышение конкурентоспособности за счет объединения. Среди других целей значится то, что альянс должен «повысить привлекательность страны как транзитного государства». Так, на основе аэропорта Донецка планируется сделать второй отечественный хаб (первый – аэропорт Борисполь). С его помощью можно развивать транзитные перелеты в направлении стран Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока.
Альянс «АэроСвит» и «Донбассаэро» не предполагает слияния компаний. Частично совместными станут только технические и коммерческие ресурсы. Так, объединенный флот к началу летней навигации (конец марта 2007 г.) составит 28 воздушных судов. К этому же сроку расписание авиаперелетов участников альянса должно стать общим.
Предполагаемые инвестиции на нужды альянса на ближайший год сотрудничества – около $5 млн. Объем перевозок на условиях совместной эксплуатации составит около 20%. Несмотря на то что соглашение между компаниями предполагает долгосрочную перспективу, пока обозначен только первый этап его работы (до 2017 г.).
Недвижимость
Международный девелопер хочет вложить в Украину больше всех
С точки зрения экспертов Seven Hills, украинский рынок недвижимости «еще недоразвит и недофинансирован», в том числе это видно по требованиям населения к жилью. По оценкам, эти требования на 50% ниже, чем в западных странах. Обосновываться в Украине девелопер начнет одновременно в нескольких сегментах рынка. Все запланированные на ближайшее время проекты отличаются по формату: Park Avenue – жилой комплекс, Podil Center – комбинированный офисный центр класса «А», Airport City – комплекс коммерческой недвижимости недалеко от аэропорта Борисполь.
Представители компании хорошо понимают, что сегодня в Украине недвижимость – очень прибыльный бизнес. Поэтому Seven Hills собирается оставлять за собой право собственности на нее, тогда как в других странах компания часто продает свои объекты сразу по завершении работ.
Кроме упомянутых проектов в планы компании входит строительство первого в Киеве шоппинг-молла (за чертой города). Также ведутся переговоры с правительством о создании национальной сети платных дорог (автобанов), которые соединили бы польскую границу с донбасским регионом и российскую – с портами Черного моря.