Site icon Companion UA

Актуально: в украинских компаниях

Зарубежное развитие


Экспорт АВК будет строиться на шоколаде
Об открытии собственного дистрибьюторского центра в России объявила компания АВК. Дочерняя фирма, расположенная в Белгородской области, возьмет на себя процедуру прохождения таможенного контроля продукции на украинско-российской границе и финансовые издержки, связанные с ввозом продукции.
После открытия представительства экспортируемая компанией продукция будет поставляться на складские площадки в Белгороде. Это позволит сократить время поставок российским партнерам, так как не будет необходимости задействовать украинские распределительные центры.

В планах компании на этот год также усилить свое присутстсиве на рынках Казахстана, Молдовы, Грузии и других стран. Но на данный момент приоритетным направлением все же остается российский рынок, который привлекателен не только возможными объемами продаж. На нем наиболее активно развиваются те же сегменты шоколадных изделий, что и на отечественном кондитерском рынке, – среднеценовой и премиальный. И вес именно этих категорий в продуктовом портфеле АВК растет. В экспорте компания собирается делать акцент на шоколаде, доведя его долю в объеме поставок в Россию до 75%.


Производство


«Интерпайп» начинает вертикальную интеграцию
«Интерпайп» и итальянская Danieli недавно подписали контракт о строительстве электросталеплавильного комплекса. Общая сумма инвестиций в комплекс «Интерпайп сталь» составит около $610 млн. Финансироваться проект будет частично за счет средств компании, а немного – за счет денег, предоставленных консорциумом иностранных банков.


В компании отмечают, что строительство «Интерпайп сталь» – это начало создания вертикально интегрированной украинской трубной компании.


В рамках проекта компания Danieli будет заниматься не только производством и установкой оборудования для комплекса, но также инфраструктурными вопросами. Строить комплекс будут на промышленной площадке ОАО «Интерпайп НТЗ». Начнутся строительные работы уже через 3-4 месяца, а завершиться должны к середине 2009 г. Новые производственные мощности позволят изготовлять 1,32 млн. т круглой заготовки в год. Комплекс должен стать самым крупным не только в Украине, но и в странах Восточной Европы.


На данный момент доля «Интерпайпа» на мировом рынке бесшовных труб – около 4,3%. А в сегменте железнодорожных колес и того больше – 12,8%.


Фармацевтика


Швейцарцы активизируются на фрагментированном фармрынке
Международная фармацевтическая компания Mepha (Швейцария) объявила об открытии в Украине официального представительства. В развитие украинского бизнеса (в том числе в продвижение продукции) планируется инвестировать в ближайшее время около $5 млн.


Ранее в нашей стране компания работала через филиал в Прибалтике (в сферу контроля входили Латвия, Литва, Эстония, Украина, Беларусь и Молдова). К открытию отдельного представительства в Украине компанию подтолкнули результаты продаж. В 2006 г. Mepha почти втрое увеличила оборот на нашем рынке – до $4 млн. (в 2005 г. он был на уровне $1,5 млн.). В 2007 г. компания повысит ожидаемый рост продаж еще на 50% (оборот составит $6 млн.).


В компании отмечают, что украинский фармацевтический рынок заметно отличается от рынков других стран Европы. Он очень фрагментирован, на нем работают более 500 производителей. Самые крупные из них занимают на рынке не более 4%. Тогда как в Западной Европе, как правило, на рынке работают намного меньше компаний (из-за более жестких требований, предъявляемых к производителям).


Учитывая сложившуюся ситуацию, на данный момент цель Mepha в Украине сводится к усилению позиций только в некоторых сегментах. А именно ревматологии, невралгии, травматологии, гастроэнтерологии, сегментах витаминов и лекарств против ангины. В них компания традиционно наиболее сильна на рынках других стран.

В конце 2006 года доля Mepha в Украине составила 0,33%. В краткосрочных планах на 2007 г. – достичь показателя 0,5%, и тем самым войти в TOP 50 фармацевтических компаний.


Рынок алкоголя


Одесский завод шампанских вин ищет новые рынки
Расширить географию рынков сбыта в этом году планирует ЗАО «Одесский завод шампанских вин» (концерн «Оверлайн»). Прежде всего вырастет объем поставок в Россию – на 70% (до конца 2007 г.). Российский рынок примечателен большими объемами сбыта, а также отличной от нашей системой распределения продукции. Первый фактор облегчает работу, второй – усложняет. «Локальные производители пользуются определенными преференциями, а большие расстояния снижают конкурентоспособность продукции по цене из-за роста логистических расходов», – отмечает Иван Бей, директор по развитию бизнеса концерна «Оверлайн» в России.


Параллельно производитель будет осваивать и другие направления экспорта – Казахстан, Узбекистан, Литву, Латвию, Эстонию, Болгарию, Польшу, Германию, Азербайджан и Грузию. В компании говорят, что на этих рынках ОЗШВ имеет довольно высокие шансы на признание потребителей. Но решающим фактором для выхода будет наличие местных партнеров, готовых взять на себя обязательства по продвижению брендов.


Чтобы обеспечить продукцией внутренний рынок, при этом удовлетворив свои экспортные амбиции, компания планирует увеличить объем производства шампанских вин до 12,5 млн. бутылок (это на 16% больше, чем в 2006 г.). На данный момент ОЗШВ занимает 16% украинского рынка шампанских вин. Но после запланированного на 2007 г. вывода на рынок новых продуктов (шампанского, произведенного по классической технологии) и увеличения объемов продаж уже знакомой потребителю продукции доля рынка может вырасти до 18%.


Книгоиздание

Дифференциация успешна в 80% случаев
Companion Group издала книгу «Стремительные инновации» Майкла Джорджа, автора таких бестселлеров, как «Бережливое производство + шесть сигм» и «Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг». Научным редактором русскоязычного издания выступил преподаватель «Киево-Могилянской Бизнес-Школы [kmbs]» кандидат экономических наук Сергей Гвоздев.


Многие бизнесмены стремятся к инновациям, но боятся их внедрять, осознавая риски. Так, инновации долго принимаются рынком и нередко оказываются неудачными.


Но задуматься об изменении подхода стоит уже хотя бы потому, что Украина оказалась на 86-м месте из 104 стран по индексу конкурентоспособности (по версии Всемирного экономического форума в Давосе). Еще одним аргументом в пользу инноваций может быть выведенная автором указанной книги зависимость между степенью дифференциации продуктов и вероятностью их успешности на рынке. Такая вероятность при отсутствии видимых преимуществ продукта составляет 18%, в случае средних преимуществ – 42%, а при высокой дифференциации – 82%.


Чтобы максимально эффективно заниматься инновационной деятельностью, можно воспользоваться рядом уже выведенных на чужом опыте закономерностей. Показательны примеры мировых компаний. 3М удалось нарастить доход с $16 млрд. (на котором она застряла на четыре года) до $18 млрд. благодаря сокращению количества одновременно запущенных проектов с 1500 до 75 единиц. Компания GE для достижения инновационного прорыва сократила количество своих проектов в научной лаборатории с 1000 до 20 единиц.


Индустрия гостеприимства


«ИнтерКонтиненталь» будет третьим
Представители международной гостиничной сети «ИнтерКонтиненталь» (насчитывающей более 3,6 тыс. гостиниц почти в 100 странах) подписали договор с киевским девелопером «Ярославов Вал» о строительстве своего первого комплекса в Украине. Планируется, что гостиница будет пятизвездочной, на 280 номеров, и откроется в 2008 г. Отель станет третим в столице в категории «пять звезд».


Собственником здания будет «Ярославов Вал», а управлять гостиничным комплексом – «ИнтерКонтиненталь». Оговорено, что в случае смены собственника здания управляющий не меняется.


Юридическую поддержку в проекте предоставила международная фирма «Бейкер и Макензи». Она уже в третий раз занимается консультациями по вопросам выхода международных гостиничных операторов на украинский рынок. До этого были Hyatt Regency и Hilton.

Exit mobile version