Site icon Companion UA

Имидж продаж – 2007

Потребители становятся все более требовательными, поэтому автопроизводителям приходится думать о разнообразии предложения. Пусть даже чисто имиджевом.


8 по 18 марта в Женеве в 77-й раз проходит автосалон Geneva International Motor Show, который входит в Big Five – первую пятерку мировых автосалонов, поддерживаемых Международной организацией автопроизводителей OICA. Также в лидерах числятся Франкфуртский, Парижский, Детройтский и Токийский автосалоны. Особенностью Женевского является то, что он, единственный из европейских, проходит ежегодно, причем на «нейтральной» территории – в стране, где нет своего автопроизводства. В экспозиции появляется относительно много моделей, подготовленных к серийному производству. Это объясняется тем, что салон проходит ранней весной, накануне пиков продаж.


Для стильных и мобильных


По словам Рольфа Штудера, генерального директора Женевского автосалона, экспозиция этого года не выявила значительных новых отраслевых тенденций. Но то, что было известно ранее, усилилось и стало более популяризируемым. В первую очередь это относится к использованию альтернативных видов топлива: газа, водорода, электроэнергии. Также было заметно, что автопроизводители продолжают делать свои модели все более нишевыми, предназначая их для четких целевых аудиторий.


Так, на стенде Nissan демонстрировался кроссовер Qashqai («Кашкай»). «Имя модели дано в честь племени кочевников, обитателей пустыни, живущих рядом с горами Загрос в юго-западном Иране. Qashqai имеет образ «городского кочевника», – сказал Карлос Таварес, исполнительный вице-президент Nissan Motor. Компания считает, что покупателями этого «кочевника» станут городские жители с яркой индивидуальностью и собственными представлениями о жизни. Они не наблюдатели событий, а их участники, инициаторы. Принадлежность этого автомобиля к современной городской культуре, отчасти неформальной, обыгрывается и в рекламной кампании, сопровождающей вывод модели на рынок.


Благодаря Qashqai компания надеется захватить лидерство в этом быстро становящемся популярным классе авто, к которому проявляют интерес Mazda, Suzuki, Ford, Chevrolet и другие производители. В частности, в центре стенда Seat на салоне красовался белоснежный снаружи и внутри Freetrack О7.


От спортивных хетчбэков к Qashqai перешли длинный капот, сильно покатая линия крыши и напряженная рельефная подоконная линия. От классических паркетников достались массивный низ кузова, защитный обвес, высокая посадка и немаленький клиренс. Динамичный внешний вид модели дополнен ассиметричным интерьером: ярко выраженный «кокпит» и органы управления для водителя и расслабляющие пассажирские зоны.


Но не стоит рассчитывать на то, чтобы ездить на Qashqai по размытым лесным дорогам или по пашне. Для любителей такого мини-экстрима у Nissan есть другое предложение – обновленный внедорожник X-Trail. Его появление на салоне стало неожиданностью практически для всех специалистов.


Продажи X-Trail начались в Европе в 2001 г. Компания рассчитывала, что они составят 23 тыс. авто в год, но в рекордный 2004 г. было продано 64 тыс. Однако в последние два года продажи медленно, но неуклонно сокращались, поэтому было решено обновить автомобиль. Правда, не кардинально, поскольку большая часть потребителей хорошо принимала старый вариант, и было важно их не потерять. Автомобиль получился практически полностью новый, но все изменения в нем не революционные, а эволюционные: улучшены внедорожные свойства, увеличены габариты, повышено качество отделки, добавлены три новых двигателя (впервые появятся и дизели), солиднее стал внешний вид.


Платформа нового X-Trail будет использована при создании Renault Koleos и SUV, который начнет производить для продаж в Корее компания Renault Samsung.


Для «верхнего среднего» класса


Одной из ожидавшихся премьер стала Audi A5 – новое купе премиум-класса. Автомобиль стал первым, разработанным в рамках стратегии модульного проектирования MLB, которая предполагает использование широкого ряда одних и тех же элементов в различных моделях. Эта стратегия должна облегчить разработку нишевых автомобилей, что позволит довести продажи с нынешних 905 тыс. до 1,5 млн. в 2015 г. Для этого нужно нарастить продуктовый ряд с сегодняшних 22 моделей до 40. В продаже новинка появится летом этого года, и ей придется конкурировать с купе BMW третьей серии и Mercedes CLK. Руководство компании рассчитывает продавать по 35 тыс. машин в год. Через некоторое время появится и «заряженная» версия S5 с 4,2-литровым мотором мощностью 354 л. с.


С нетерпением ожидался и обновленный С-класс от Mercedes-Benz. Это четвертое поколение самой популярной модели компании (с начала производства в 1993 г. продано 6 млн. авто). Заимствована изогнутая боковая линия у последнего варианта S-класса. Автомобиль стал внешне «более мужским», энергичным. По расчету руководства компании, новый С-класс должен помочь укрепить пошатнувшиеся позиции бренда, поэтому новинка прошла сложную и длительную программу тестов.


Opel Corsa – если не хватает места в салоне и крыша слишком мала…

Впервые «живьем» и сразу в серийном варианте предстал Ford Mondeo третьего поколения. Первое поколение появилось в 1993 г., второе – в 2000-м, третье – в 2007-м – строго по расписанию! Новинка показана в трех кузовах: седан, пятидверный хетчбэк и универсал. Компания намерена привлекать к этой модели внимание более молодой аудитории и женщин. Пока же основные ее почитатели – люди в возрасте 40-50 лет, причем 90% из них – мужчины. Новый Mondeo получит широкую линейку дизельных и бензиновых двигателей (самый мощный – 2,5-литровый Duratec с турбонаддувом – 220 л. с.). В базовую комплектацию войдут: система курсовой устойчивости, сигнализация Thatcham, кондиционер и адаптивный круиз-контроль с системой предупреждения столкновения Forward Alert.


Почитателям активной роскоши


Стенд на салоне имел даже российский «АвтоВАЗ», но его скромные «Лады» практически не привлекали внимания, чего нельзя сказать о люксовых моделях.


Так, в ответ на растущее число покупателей стильных компактных городских автомобилей, которые хотели бы поднять свой престиж и удовлетворить потребность в роскоши, компания Nissan представила новую версию Active Luxury автомобиля Micra – C+C (купе-кабриолет), отражающую трактовку компанией понятия роскоши. В него, в частности, входит и использование нового и эксклюзивного цвета окраски кузова – светло-серого, похожего на цвет фарфора. Одним из конкурентов этой модели является Peugeot 207 CC, мировая премьера которого также состоялась на салоне.


Volvo XC70 – наверное, скоро автомобили действительно будут ездить по лестницам.

На звание «спортивной» претендует Micra 160SR с новым двигателем 1,6 л и улучшенными параметрами подвески и шасси, системы стабилизации. Изменения претерпел и интерьер. Специальные спортивные сиденья, педали с алюминиевыми накладками, серые на фоне цвета слоновой кости приборы – все это придает интерьеру спортивный облик. Настоящим же «спортсменом» является Nissan 350Z. Модель 2007 г. оснащена двигателем 3,5 л мощностью 313 л. с. Около 80% его компонентов разработаны заново. Внешне ее выделяет новый капот с продольной возвышенностью в центральной части, а цветовая гамма дополнена тремя новыми оригинальными вариантами.


Maserati возобновила производство своего четырехместного спорткупе GranTurismo. История марки насчитывает уже 60 лет. На новый автомобиль длиной 4,9 м установлен 4,2-литровый V8 двигатель, развивающий мощность 405 л. с. Компания намерена продавать до 5 тыс. таких автомашин в год по цене 110-120 тыс. евро.


Jaguar представил свой обновленный седан XJ для 2008 г. Он отличается от предшественника в первую очередь новым бампером с круглыми противотуманными фарами, передними крыльями с вертикальными «жабрами», зеркалами заднего вида с интегрированными поворотниками, а также новым задним бампером и небольшим антикрылом на крышке багажника. В ряд двигателей включены V8 4,0 л мощностью 420 л. с. и 4,2 л – 500 л. с.


На салоне состоялась и европейская премьера седана Cadillac CTS 2008 модельного года. «Задачей абсолютно новой модели CTS является привнесение потрясающего дизайна концепт-кара, характеристик спортивного автомобиля и утонченности элегантного седана в самое сердце рынка роскошных автомобилей», – сказал Джим Тэйлор, генеральный управляющий компании Cadillac. Модель дебютировала в 2002 г. и к настоящему времени этих автотобилей уже продано 250 тыс. штук.


Не очень близкое, но будущее


К гибридным силовым установкам обратилась и Lexus. Для компании это возможность подчеркнуть премиальность бренда за счет технического превосходства.

Впервые в выставке принял участие китайский автопроизводитель Brilliance. У себя дома он производит не только авто под своей маркой, но и лицензионные BMW третьей и пятой серий (в 2006 г. продано 20 тыс.). В экспозиции был представлен, в частности, автомобиль верхне-среднего класса BS6, дизайн которого разработан известной итальянской компанией Giugiaro. В Европе автомобиль будет стоить 19-23 тыс. евро. Правда, он пока получил всего три звезды на краш-тесте Euro NCAP. Но еще недавно китайские автомашины вообще не могли пройти эти тесты…


Японским производителям понадобилось 20 лет, чтобы закрепиться в Европе, корейским – уже 10. Brilliance надеется первым из китайских производителей утвердиться в Старом Свете. Для этого он отводит себе 3 года. Дистрибуцией бренда в Европе занимается компания HSO Motors Europe, которую возглавляет Карл-Ульрих Сакс, в свое время выводивший на рынок Германии бренд Hyundai и руководивший международными продажами концерна VW.  







После нескольких лет относительного затишья, связанного с корпоративными проблемами, Fiat продемонстрировал несколько новинок, среди которых выделялся хетчбэк Bravo. Он должен развить рыночный успех, которого добилась «малышка» Crande Punto (европейские продажи в 2006 г. – около 338 тыс. шт.), и заменить Stilo, продажи которого оказались в несколько раз ниже запланированных. Пока Bravo продается только в пятидверном кузове.


И Renault, и концерну PSA необходимо предпринять меры, чтобы остановить падение европейских продаж. В частности, Renault дополнила свой бестселлер Clio модификацией с кузовом универсал, а Peugeot и Citroen двинулись в новые для себя сегменты, подготовив к производству модели 4007 и C-Crosser. Причем интересно, что обе эти модели SUV спроектированы на базе платформы нового Mitsubishi Outlander.


Fiat стал индустриальным партнером индийской Тата. Итальянцы будут продавать в Европе пикапы Xenon и производить их (20 тыс. в год) на своем заводе в Аргентине. Пока же, по итогам 2006 г., лидером европейского рынка пикапов является Nissan Navara – 45,2 тыс. автомобилей, что составляет 25% рынка.


Skoda продемонстрировала второе поколение модели Fabia, которая значительно преобразилась в дизайне и приобрела более просторный и современный салон. Автомобиль стал на 2 см длиннее и на 5 см выше. Цена пятидверного хетчбэка в Германии составляет 10250 евро. Начиная с 2000 г., собрано 1,5 млн. машин этой марки.


Hyundai представила свой новый хетчбэк. Впервые в практике компании модель получила не собственное имя, а буквенно-цифровое обозначение – i30. Построена она на платформе KIA cee’d. Для ее производства в Чехии построят завод, на котором будут собирать 300 тыс. автомобилей в год. Пока же эта машина будет импортироваться из Кореи.


BMW осуществила «подтяжку лица» своим моделям первой и пятой серий и дополнила «единичку» трехдверным вариантом. C наибольшим же интересом ожидалась модель M3, но оказалось, что на стенде стоит пока концепт.


Volvo подготовила новейший универсал V70, разработанный на базе S80. Приоритетами при его разработке были практичность и безопасность. Присутствуют усовершенствованная система защиты при боковых столкновениях; система WHIPS, защищающая шею пассажира при резких ударах; адаптивный круиз-контроль и даже специальный прибор, следящий за ритмом сердцебиения водителя и отслеживающий признаки засыпания.


Mazda представила новое поколение компактного хетчбэка Mazda 2, который приобрел необычные линии дизайна и спортивную динамику. В отличие от всеобщей тенденции, эта новинка стала не больше, а меньше предшественницы (на 4 см короче).


Изюминкой стенда Suzuki стал седан, построенный на базе кроссовера SX4. Производители решили не оснащать SX4 Sedan полным приводом, который присутствует у кроссовера. Он переднеприводный и для европейского рынка оснащается бензиновым двигателем 1,6 л мощностью 107 л. с.

Exit mobile version