Site icon Companion UA

Актуально: в мировых компаниях

Кризис-менеджмент


GM нашла верный путь
General Motors, похоже, начинает выходить из кризиса. За минувший год чистые убытки крупнейшего мирового автопроизводителя сократились более чем в пять раз (с $10,4 млрд. в 2005 г. до $2 млрд.). В то же время выручка увеличилась на 6,5% (с $195 до $207 млрд.).


Таким успехам корпорация обязана двум основным факторам. Во-первых, продолжающейся более года реорганизации. Так, в апреле прошлого года GM продала 51% акций GMAC Financial Services за $14,5 млрд. и 7,9%-ю долю в Isuzu Motors за $300 млн., а в марте – 17% Suzuki Motor за $2 млрд. При этом автопроизводитель объявил о намерении закрыть к 2008 г. 12 заводов в Северной Америке, а также договорился о досрочном увольнении 34,3 тыс. рабочих. Все эти шаги позволили корпорации в 2006 г. сократить расходы на $6,8 млрд.


Во-вторых, GM удалось поднять выручки от основного бизнеса – автомобильного (до $44 млрд. в IV квартале 2006 г. по сравнению с $42,83 млрд. годом ранее). По словам финансового директора корпорации Фрица Хендерсона, добиться этого помогли более высокие отпускные цены в Европе и Северной Америке. В дополнение к этому производитель сумел компенсировать снижение продаж в США за счет растущего спроса на свою продукцию на развивающихся рынках. Так, в Китае в 2006 г. было продано более 870 тыс. авто. За год продажи основного для этого рынка бренда Buick выросли на 25%. В России было продано около 132 тыс. автомобилей (+73% за год). Причем на этой волне корпорация объявила об увеличении мощности строящегося в Санкт-Петербурге завода в 2,5 раза – до 100 тыс. машин в год. «Компания делает ставку на развивающиеся рынки. Все больше людей в этих странах желают обзавестись автомобилем, и пока продукция GM их устраивает. Но компании предстоят новые трудности, связанные с маркетинговым прогнозированием. Она опять столкнется с необходимостью разработки моделей, которые соответствовали бы меняющемуся спросу в этих странах», – говорит эксперт Центра исследования автомобильной промышленности в США Стивен Жакалы.


Финансовые взлеты


NetJets привила вкус к бизнес-авиации
NetJets – крупнейший мировой оператор деловой авиации, входящий в состав холдинговой компании Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта, – по итогам 2006 г. зафиксировал рекордную доналоговую прибыль в размере $143 млн. В 2004 г. компания заработала $10 млн., в 2005 г. убыток до уплаты налогов составил $80 млн. Прошлогодние успехи компании – следствие бума деловой авиации в Европе, вызванного ростом экономики и увеличением корпоративных прибылей и премий топ-менеджерам. В сегменте бизнес-перевозок объем заказов растет в два раза быстрее, чем в регулярных авиаперевозках. За 2006 г. NetJets осуществила более 62 тыс. полетов – на треть больше, чем в 2005 г. К примеру, в Германии число заказов увеличилось на 46%, в странах Центральной и Восточной Европы – на 54%. За 10 лет работы на европейском рынке число ее клиентов возросло с 80 до 1300. «У нас имеется колоссальный потенциал для дальнейшего роста», – резюмирует гендиректор NetJets Марк Бут.


Чтобы удовлетворить растущий спрос, NetJets сделала крупнейший в своей истории заказ на строительство бизнес-самолетов. За $1,1 млрд. компания купила 24 лайнера Dassault Falcon 7X. В нынешнем году перевозчик также приобретет 24 самолета и доведет флот до 138 машин, а к 2015 г. – до 483. Компания уже является крупнейшим заказчиком для таких производителей бизнес-самолетов, как Gulfstream, Cessna, Hawker и Dassault.


Кстати, об успешном окончании года сообщил и британский чартерный авиаперевозчик Air Partner. Его выручка достигла 140,4 млн. фунтов стерлингов (+15%), а прибыль – 5,1 млн. фунтов (+16%). Курс акций компании рекордно высок за всю ее историю.


Власть и бизнес


Черная полоса для BenQ продолжается
BenQ, ведущая компания Тайваня по производству компьютерной техники и электроники, столкнулась с новой неприятностью – ее акции рухнули на 6,8% до 10-летнего минимума. Снижение их стоимости вызвало сообщение прокуратуры о начале расследования по подозрению в инсайдерской торговле. «Мы подозреваем, что при продаже 6 млн. акций BenQ в марте 2006 г. использовалась инсайдерская информация, – сообщил Чан Чинфан, сотрудник прокуратуры. – Полагаем, что участники сделки незаконно использовали свои возможности, совершив ее накануне объявления о квартальных убытках».


13 марта прокуратура Тайваня провела обыски в центральном офисе BenQ в Тайбее, а также на предприятии компании в северном округе Таоюань. По обвинению в финансовых и бухгалтерских злоупотреблениях был задержан финансовый директор Эрик Ю вместе с двумя другими менеджерами. Представители компании пока не комментируют события. В заявлении, которое BenQ направила регулирующим органам, говорится, что компания намерена оказывать следствию полное содействие. Компания также сообщила, что во время обыска следователи изъяли некоторые документы, относящиеся к выплате премий сотрудникам зарубежных предприятий.


14 марта прошлого года BenQ объявила, что по итогам IV квартала 2005 г. убыток достиг $182 млн. Неутешительные показатели якобы были вызваны трудностями в связи с интеграцией убыточного подразделения Siemens Mobile, купленного в октябре 2005 г. Через день после этого объявления акции BenQ подешевели на 7%. Покупка мобильного бизнеса принесла BenQ убытки на протяжении четырех кварталов подряд, а акции производителя за прошлый год подешевели на 60%.


Инвестиции


Motorola сэкономит на бюджетных трубках
Motorola намерена радикально сократить себестоимость своих бюджетных телефонов (до $2-5) и тем самым значительно увеличить маржу. Минимизировать же издержки планируется за счет использования дешевых материалов и новых экономичных технологий производства. «Мы хотим удостовериться, что производство дешевых телефонов даст нам приличную доходность, – заявил СЕО корпорации Эдвард Зандер. – Управление стоимостью становится ключевым при выпуске мобильных устройств».


Нынешнее заявление последовало за объявлением неутешительных финансовых итогов Motorola в 2006 г.: при росте продаж на треть чистая прибыль корпорации сократилась на 20%. Официальная версия – необходимость снизить стоимость сотовых аппаратов всех ценовых категорий. Так что теперь Motorola будет бороться с сокращением маржи удешевлением себестоимости низкобюджетных телефонов. Такой шаг вполне оправдан: по данным американского агентства ABI Research, в 2011 г. каждая четвертая проданная в мире трубка будет стоить менее $20.


Между тем, по мнению аналитиков, снижение финансовых показателей корпорации напрямую связано с непривлекательностью ее последних продуктовых линеек. В минувшем году Motorola не сумела презентовать столь же успешную модель, как RAZR, и укрепиться в среднем и высоком ценовых сегментах рынка. Хотя подвижки в этом направлении есть. Так, на февральском 3GSM-конгрессе производитель представил ряд продуктов, обладающих высокими характеристиками. А в модели MOTORIZR Z8 впервые использовал гибкий механизм, позволяющий аппарату, изгибаясь, повторять контуры лица.


Финансовые падения


Deutsche Telekom не может приноровиться к рынку
Deutsche Telekom все активнее теряет конкурентные позиции. По итогам 2006 г. чистая прибыль немецкого телекоммуникационного гиганта снизилась на 43,4% (до 3,17 млрд. евро). EBITDA составила 16,32 млрд. евро и оказалась на 18,9% ниже показателя 2005 г. Правда, выручка Deutsche Telekom увеличилась на 2,9% и достигла 61,35 млрд. евро.


В последние годы Deutsche Telekom испытывает массовый отток клиентов, которые «мигрируют» к Vodafone и Telecom Italia. Потребителей отпугивают высокие тарифы, низкий уровень сервиса и клиентской поддержки. К примеру, в минувшем году абонентская база подразделения фиксированной связи сократилась на 5,5%.


С падением финансовых и операционных показателей компании ее новый CEO Рене Оберман намерен бороться с помощью активной реорганизации. Как ожидается, 50 тыс. сотрудников будут переведены из головной компании в более «дешевые» структуры (в частности, в call-центр и подразделение T-Service по работе с клиентами) с увеличением рабочей недели. Кроме того, сократится число брендов, что позволит снизить маркетинговые затраты. За счет этих мер планируется сократить издержки на 2 млрд. евро. «У нас нет альтернативы нынешней реформе, поскольку наши затраты на 50% в среднем выше, чем у конкурентов», – подчеркнул Рене Оберман.


В то же время позиции подразделения сотовой связи T-Mobile планируется укрепить за счет серии поглощений на новых для Deutsche Telekom рынках. В числе претендентов на покупку немецкие эксперты называют голландскую «дочку» Orange, подразделение беспроводной связи Bouygues и греческого оператора Hellenic Telecommunications Organization.

Exit mobile version