Японские компании захватили 86% глобального рынка цифровых фотоаппаратов и видеокамер, установив на нем почти монопольное господство. Об этом свидетельствуют данные японской ассоциации электронной и инфокоммуникационной промышленности, которая впервые исследовала, насколько прочны на мировых рынках позиции действующих в этих отраслях японских компаний.
Как передает ИТАР-ТАСС, по подсчетам ассоциации, в 2005 году общий объем производства в электронной и инфокоммуникационной промышленности достиг 184 трлн. иен (около $1,57 трлн.). Доля Японии на этом рынке в целом, включая производство как внутри страны, так и за рубежом, составила порядка 24%, хотя по ряду позиций она значительно выше.
Так, японские компании захватили 69% рынка копировальной техники, 61% рынка автомобильных навигационных систем и 40% рынка телевизоров. Однако существенно портит картину для Страны восходящего солнца ситуация по ряду других ключевых позиций. Доля японских компаний в глобальном производстве персональных компьютеров составила лишь 8%, а мобильных телефонов – 16%.