Инкерманский завод марочных вин к августу 2007 г. введет в эксплуатацию около тысячи дубовых бочек общей емкостью 54 тыс. дал. В прошлом году производство сухих марочных вин на предприятии увеличилось на 27%.
Страхование
Fortis рвется в тройку лидеров
Fortis, входящий в двадцатку крупнейших финансовых организаций Европы и присутствующий в 55 странах, официально выходит на рынок Украины. Новая компания создана на основе СК «Эталон Жизни» и будет работать под именем «Фортис Страхование Жизни Украина». Она намерена войти в тройку лидеров по страхованию жизни с долей около 12% на конец 2009 г.
В компании говорят, что наша страна – наиболее перспективный рынок Центральной и Восточной Европы, который находится на начальной стадии развития. В частности, это стало причиной появления в Украине и других сильных зарубежных игроков (как Generali Group и Vienna Insurance Group). Кроме того, уже сейчас лидерство на рынке принадлежит представителям международных финансовых холдингов – ALICO AIG Life и «Граве-Украина».
Другие эксперты рынка также полагают, что банковское страхование и работа с корпоративными клиентами являются самыми перспективными: ими всерьез интересуются другие игроки рынка.
Одним из приоритетов Fortis в Украине является развитие собственной сети продаж. Число страховых агентов будет увеличено с 250 до 400 к концу 2007 г. Сеть региональных представительств расширится за год с 26 до 76, в том числе – за счет районных центров (Кривой Рог, Днепродзержинск и др.).
Экспансия
«Оптима-лизинг»/Sixt обещает удержаться в лидерах без банков и автодилеров
Компания позиционирует себя как независимого от банков и автодилеров оператора рынка лизинговых услуг, что, по словам представителей компании, позволяет находить различные рыночные возможности, не привязываясь к конкретным маркам авто и кредитным продуктам.
Толчок для развития компании «Оптима-лизинг», созданной в 2000 г., дало право представлять с 2004 г. бренд Sixt в Украине. За последние два года бизнес компании вырос на 140%. В прошлом году украинская «Оптима-лизинг»/Sixt расширила бизнес за счет открытия представительств в Молдове и Беларуси.
Основные конкуренты компании по лизингу – «Первая лизинговая компания», Avis, «Евролизинг», «Илта»; по прокату – компании Hertz, Avis и Europcar, которые являются глобальными конкурентами Sixt.
Маркетинг
«Олимп» обновил одноименную торговую марку за 2 млн. евро
Компания «Олимп» объявила о завершении программы комплексного редизайна ТМ «Олимп», начавшейся в середине 2006 г. Изменения серий «Классика» и «Премиум» коснулись бутылки, этикетки и колпачка.
На переоборудование технических мощностей, связанное с изменениями, потрачено около 1 млн. евро. Рекламную кампанию (с использованием телевидения, прессы, BTL и наружной рекламы сроком на три месяца) эксперты оценивают почти в $1,5 млн.
Указанные инвестиции отразятся на конечной цене продукта, но незначительно. В компании говорят, что продукт останется в своем ценовом сегменте («средний минус») и потребитель увеличения цены практически не заметит. В то же время затраты повлияют на рентабельность марки. В ближайшие 2-2,5 месяца она снизится на 1-2%.
В компании отмечают, что «улучшение внешнего вида и качества продукта позволит сделать его позиции еще более прочными», другими словами, к концу 2007 г. занять с обновленной торговой маркой 26% своего сегмента. Прогноз специалистов компании по другим торговым маркам следующий: ТМ Prime – займет не менее 17,8% сегмента «средний плюс», «Біленька» – около 72% нижнего ценового сегмента.
Диалог о новом
«Золотая Балка» обещает вырваться из аутсайдеров
Новым стал не только дизайн этикетки, но, что более важно, способ укупоривания игристого вина – корковой пробкой, что позволит увеличить срок хранения продукта. Ранее основные инвестиции направлялись на улучшение хозяйственных показателей предприятия. Объем производства игристых вин увеличился с почти 540 тыс. бутылок в 2003 г. до 2,7 млн. бутылок в 2006-м.
Логику действий компании объясняет
Дмитрий Егорченков, директор КФ ООО «Агрофирма «Золотая Балка».
На какие рыночные результаты от маркетинговых усилий рассчитывает компания?
Уже в 2006 г. мы вышли из так называемой группы аутсайдеров, заняв 4,2% рынка игристых вин. В нынешнем году планируем перейти на следующий уровень, где уже будем соперничать с такими производителями, как ГП «Севастопольский винзавод» и ЗАО «Одессавинпром». Будем стремиться завоевать 8% рынка игристых вин.
На что еще намерены направить усилия в текущем году?
Внимание будет уделяться сбытовой политике. В 2007 г. приоритетными каналами сбыта и продвижения продукции ТМ «Золотая Балка» будут сегменты VIP-розницы и КаБаРе. Мы выделили бюджеты на программы трейд-маркетинга. В линейной рознице приоритетом останется развитие дистрибуции в торговых точках категории А и В.
Ассортиментная политика
«Конти» закрепляется в прибыльных сегментах
Доля группы на украинском рынке в денежном выражении составила 10,6% (темп прироста доли – 28%), на российском – 1,9% (темп прироста – 36%). Таким образом группа входит в тройку лидеров отрасли в Украине и в десятку – в России.
Одной из основных причин успешности стало то, что в течение нескольких последних лет «Конти» уделяет особое внимание товарным сегментам с высокой добавленной стоимостью. Реализация группой шоколадных конфет с комбинированной начинкой выросла на 152%, шоколадных батончиков – на 282%, вафельной продукции – на 72%, печенья-сэндвичей – на 34%. Также в прошлом году запущено производство продукции в новой для рынка категории – десерта «Бонжур».
В 2005-2006 годах в развитие бизнеса группа «Конти» инвестировала 577 млн. грн. Планируемые инвестиции на ближайшие два года – еще около 400 млн. грн.
В 2007 г. группа намерена развивать производство высокоприбыльной продукции и выйти в новые товарные категории – шоколада и мягкой выпечки.
Партнерство
«Банкомсвязь» станет точкой входа голландского партнера в СНГ
Transtrack вышла на украинский рынок, заняв пустующую нишу. Одним из решающих факторов выхода в Украину стала близость нашей страны к другим рынкам СНГ, в которых также со временем должны появиться продукты компании. Участие голландской стороны в первой международной конференции «День банковских технологий 2007», которая состоится в апреле, станет одним первых шагов по продвижению в Украине.
Сигналами для выхода на тот или иной рынок для Transtrack, в частности, являются увеличение активов и рентабельности финучреждений страны, повышение устойчивости банковской системы, а также ее рост (в Украине он составлял около 60% на протяжении последних четырех лет).
В планах Transtrack нет намерения открыть представительство. Согласно принятой стратегии развития компания во всем мире работает исключительно через партнеров. Выбор ею «Банкомсвязи» во многом обусловлен специализацией последней в сфере автоматизации процессов в банковском секторе. В частности, «Банкомсвязь» представляет на рынке CRM-, ERP-решения и Business Intelligence (бизнес-анализ данных).
Заключив соглашение с компанией Transtrack International, ОАО «Банкомсвязь» планирует активизировать сотрудничество с банками, начав ряд новых проектов.
«Завод коммунального транспорта» (бывший ЛАЗ) начал производство сверхбольшого низкопольного автобуса длиной 19 м, рассчитанного на 180 пассажиров. В 2007 г. планируется выпустить 150 таких автобусов для эксплуатации в Киеве и Донецке.
Авторынок
«УкрАвтоЗАЗ-Сервис» привлекает в потребители неординарных топ-менеджеров
Если посмотреть в ретроспективе, то в 2002 г. «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» стал официальным дистрибьютором ЗАЗ и Daewoo, в 2003 г. – Opel, в 2004 г. – Chevrolet. Немаловажным фактором в принятии решения о выведении нового бренда стала стабильность доли сегмента дорогих автомобилей на растущем рынке (стоимостью свыше 35 тыс. евро, хотя цена Cadillac как минимум вдвое превышает указанную планку).
По словам представителей «УкрАвтоЗАЗ-Сервис», переговоры с General Motors длились недолго, поскольку компании сотрудничают уже в течение 5 лет. Ожидаемый уровень продаж за 2007 г. – не менее 50 автомобилей. Вскоре планируется открыть еще 5-6 салонов в городах-миллионниках. Помимо дистрибьюторской компании «УкрАвтоЗАЗ-Сервис», автомобили Cadillac в Украине представляет дилерское предприятие «General Motors Украина».