Site icon Companion UA

В фокусе

«Судебная волокита затормозила конкурс
и повлияла на уценку акций».
Председатель ФГИ Валентина Семенюк о продаже пакета акций
ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» за 293 млн. грн. российскому «Трансмашхолдингу»



Исследование


Банковский маркетинг приносит плоды
GfK Ukraine обнародовала исследование рынка популярности финансовых услуг и отдельных банков в Украине среди физлиц.

Доля пользователей финансовых услуг во втором полугодии 2006 г. по сравнению с первым выросла с 71 до 74% (доля жителей городов, имеющих деловые отношения хотя бы с одним из банков). На рынке обслуживания физлиц лидерство удерживают Ощадбанк (35% опрошенных), Приватбанк (23%) и «Аваль» (14%).

Лидеры по уровню знания – те же три банка. При этом банк «Надра» вышел на четвертое место, обогнав «Укрсоцбанк» по уровню знания с подсказкой.
По показателю привлекательности для неклиентов банка лидируют «Аваль» и Приватбанк. Что касается популярности услуг, то 75% опрошенных осуществляют платежи (что во многом обуславливает лидерство Ощадбанка), 45% пользуются текущим счетом, 38% – пластиковой картой. Оплату пластиковой картой во втором полугодии 2006 г. производили 22% опрошенных – в основном люди в возрасте 20-39 лет.



 


Приватизация


Постсоветский пример
«Ни одно государство постсоветского пространства не выходило на международные рынки с госпакетами акций компаний такого масштаба», – так в ФГИ оценивают свое предложение по продаже 37,68% акций «Укртелекома» на международных фондовых торгах. В фонде рассчитывают получить за этот пакет более $1 млрд. Проведя исследования международных фондовых площадок, ФГИ пришел к выводу, что в настоящее время оптимальным вариантом является выставление данного пакета на торги Лондонской фондовой биржи. При этом продажа пакета, по предварительным оценкам фонда, может быть завершена в конце текущего года. Еще 5% акций планируется выставить на продажу на фондовых биржах Украины пакетами по 1% каждый с 28 марта по 23 июля 2007 г.


Вопрос номера


12 лет длились судебные разбирательства по поводу довольно неожиданного как для украинцев обвинения компании Procter&Gamble в ее приверженности культу Сатаны. Как пишет британская The Times, первые слухи об этом «сатанизме» появились в 1981 г. на основании того, что якобы логотип компании содержит издевку над одним из христианских символов. (Кстати, логотип после этого сменили.)


Какого типа «черные» слухи могут быть действенными в Украине?


Светлана Куклич, директор PR-агентства Clever Group
«В украинском бизнесе мнение населения на исход экономических войн оказывает небольшое влияние. Хотя, например, обвинение в строительстве финансовой пирамиды может поколебать доверие к бренду. А вот в бизнес-сообществе для тех, кто может нанести ущерб, перечень значительно шире».



Наталья Коновалова, руководитель департамента по корпоративным связям «Nemiroff Холдинг»
«Черные» слухи вредят всегда.
Наше отношение к продуцированию и раздуванию различного рода слухов резко отрицательное».


 



Жанна Ревнова, руководитель департамента по корпоративным связям компании «Киевстар»
«Есть такой анекдот. Кандидаты на пост президента США готовятся к публичным прениями. В последних наставлениях советник говорит кандидату: «И последнее. В конце прений вам нужно обвинить своего оппонента в сексуальных контактах с животными». «А что, есть доказательства?» – вопрошает кандидат. «Нет, но зрителям будет интересно посмотреть, как он оправдывается»… А если серьезно, то репутация – это один из самых ценных активов компании».

Exit mobile version