Site icon Companion UA

Бренд-прицел на экспорт

Фабрика HP ALC начала работу в Украине чуть более года назад, а производитель уже рассматривает возможность расширения проекта.


В возможности украинской фабрики заложены ежегодные темпы роста рынка на ближайшие несколько лет.

Опыт реализации проекта ALC (Advanced Local Configuration, продвинутые локальные конфигурации) HP, один из лидеров мирового рынка ПК, привнесла в Украину из других стран. Аналогичные фабрики сейчас работают в Саудовской Аравии и ЮАР.


Основной принцип подбора стран остается неизменным: на момент создания проекта все они относятся к категории развивающихся. Цель создания ALC на территории того или иного государства – предложить на растущих IT-рынках конкурентную по цене продукцию HP. Когда-то такое производство было и в Польше. Но присоединение страны к соглашению FAFT (о свободной торговле стран-членов ЕС) сделало проект экономически нецелесообразным. Ведь в соседней Чехии располагается более крупное производство компании.


По оценкам экспертов, рынок персональных компьютеров в Украине – третий по объему среди стран Центральной и Восточной Европы и один из самых быстрорастущих. Несмотря на это доля А-брендов (с мировым именем) здесь все еще незначительна. Это, а также прогноз роста спроса на продукцию международных вендоров, повлияло на решение о начале реализации проекта именно в Украине.


В рамках ALC-проекта производитель намерен также усилить свое присутствие в соседних с Украиной странах. Уже сейчас рассматривается возможность экспорта настольных ПК украинского производства в страны СНГ (кроме России).


Фабрика позволяет расти быстрее рынка
Украинская фабрика ALC производит сегодня настольные ПК, предназначенные в первую очередь для крупных заказчиков – представителей бизнес-сегмента и государства. В ближайшее время все останется без изменений. На сегодняшний день основными заказчиками ALC в Украине являются государственные учреждения (54%). Корпоративные заказчики занимают 26% продаж, малые и средние предприятия – 14%. Оставшиеся 6% реализовываются в розницу.


Проектирование отечественного производства велось по методологии НР, отработанной в других странах. В основе этой методологии – принцип экономической целесообразности, которая тесно связана с возможностями реализации продукции на рынке страны. И проект уже в первый год оправдал себя – в 2006 г. рост продаж HP в Украине составил около 40% (по сравнению с 2005 г.). Это превышает рост рынка, который был на уровне 30%.


Фабрика способна выпускать до 250 компьютеров в день или около 5 тыс. в месяц. Но при необходимости объем производства можно увеличить вдвое. «Производственные мощности рассчитываются с запасом минимум на 1-2 года. Так, в возможности украинской фабрики заложены ежегодные темпы роста рынка на ближайшие несколько лет (20-30%). Также на фабрике есть дополнительные свободные мощности для реализации крупных проектов с жестким сроком поставки. Условие сроков критично для многих корпоративных и государственных заказчиков. В конце прошлого года были периоды очень интенсивной работы, но до пиковых нагрузок мы еще не доходили», – рассказывает Сергей Кадулин, руководитель подразделения персональных компьютерных систем представительства НР в Украине.


Проект ALC еще не достиг необходимого для HP уровня производства и реализации. Таковым является выпуск не менее 50 тыс. ПК в год. Достигнуть нужных объемов в Украине компания планирует уже в течение нынешнего года.


Время экспорта
В компании говорят, что в течение первых двух лет работы фабрика должна пройти адаптационный период. За это время необходимо полностью отладить схему работы, которая позволила бы максимально удовлетворить запросы локального рынка как на текущий период, так и в перспективе.


Далее начнется время для расширения деятельности. Для Украины время экспорта, по предварительным расчетам компании, настанет в конце 2007 – начале 2008 г. Сергей Кадулин: «Основным условием для экспорта является востребованность тех либо иных продуктов на рынках других стран. При принятии решения учитывается специфика украинского производства, уровень предлагаемых цен, стоимость дополнительной логистики, удобство обслуживания и конкурентная ситуация на рынке». 

Exit mobile version