Site icon Companion UA

Не сотвори себе дресс-код

Вполне возможно, что деловой костюм класса luxury – гораздо менее консервативное понятие, чем мы себе представляем.


Массовое открытие модных бутиков всемирно известных брендов в Москве пришлось на начало 2000-х. Сегодня мы наблюдаем то же самое в Киеве. Если в прошлом году несколько знаковых магазинов возникло в столичном Пассаже, то 2007-й начался с открытия монобутика Brioni на Софиевской площади. Костюмы, которые носят Джеймс Бонд, Кофи Аннан и Владимир Путин, теперь можно приобрести в отдельном заведении с тщательно продуманной концепцией и соответствующей атмосферой.


Все и немного комфорта
Считается, Что успешный мужчина должен иметь от трех до пяти костюмов и хотя бы один смокинг. Ведь светские мероприятия с дресс-кодом black tie для Киева уже не такая редкость. И хотя на раут, посвященный открытию Brioni, далеко не все участники пришли в протокольном виде, можно утверждать, что количество людей, которые его соблюдают, будет расти день ото дня.


Исследователи потребления состоятельных людей говорят о том, что они покупают не просто дорогие вещи. Кроме своего прямого назначения, одежда и предметы роскоши играют роль знаковых атрибутов, которые помогают отличить не только бедных от богатых, но также размежевать одну группу VIP-потребителей от другой. С самого первого дня своего появления на территории Украины костюмы Brioni выполняли именно такую функцию. А сегодня некоторые с удивлением обнаружили, что это еще и одежда. Хотя и очень дорогая. «Это одежда для людей, у которых есть все, и которым нужен комфорт, – говорит директор магазина Brioni Ольга Рябцова. – Прежде всего она очень качественная и удобная. Какой бы бренд это ни был, если костюм плохо сидит, ты его не будешь носить».


Галстук и либидо
Довольно длительное времЯ мало кто из украинских покупателей дорогих костюмов отходил от стандартной конфигурации: пиджак – однобортный, с двумя шлицами и тремя пуговицами, брюки – с двумя защипами. В конце концов, это удобно. Ведь известно, что такой вариант подходит практически к любой фигуре и избавляет ее обладателя от невыносимой свободы выбора. Известно также, что такие костюмы, особенно темно-синего цвета, являются негласной чиновничьей униформой (в России уж точно). Вряд ли для яркой неординарной личности последняя ассоциация покажется очень приятной, если только это не сознательный выбор.


Между тем не будет лишним отнестись к своей экипировке более внимательно. Немецкий ученый-психоаналитик Вильгельм Райх, исследуя вопрос влияния одежды на сексуальное поведение человека, обнаружил, что строгий костюм, застегнутая рубашка и галстук причиняют мышечное напряжение в области шеи, предплечья и живота. Дыхание становится грудным, замедляется кровообращение, даже тормозятся гормональные процессы. От постоянного напряжения личность теряет часть уверенности в себе, падает сексуальное влечение.


К счастью, стремление иметь собственный стиль, а также познавательные поездки за границу расширили представление украинцев о допустимых видах мужской одежды.


Костюмы искреннего цвета
«ДеловаЯ мода в последнее времЯ становится более раскованной, – говорит Ольга Рябцова. – Если раньше мужчины в основном покупали костюмы, то теперь нередко приобретают брюки и пиджак отдельно. Их привлекает возможность комбинировать. Раньше они были к этому равнодушны, а купить себе костюм, цвет которого отличается от стандартного темно-серого или темно-синего, мало кто решался. Сейчас мужчины постепенно перестают бояться цветов. В этом сезоне уже пользуется спросом коричневый и бежевый. Мы также предлагаем великолепные темно-лиловые галстуки. Еще одна тенденция – популярность шейных платков. Почему это происходит? Мне кажется, что люди начинают больше радоваться жизни».


Психологи говорят, что люди, предпочитающие носить коричневую одежду, считаются открытыми, надежными и искренними. А история делового костюма свидетельствует, что благосклонное отношение бизнесменов к коричневому – хороший признак состояния экономики и общества. Известно, что офисная мода США во время бурных 1980-х предполагала ношение серого, синего и черного цветов. А в спокойные 1990-е – одежду коричневых тонов.

Exit mobile version