Мобильные операторы «Киевстар» и UMC начали переговоры с крупнейшим оператором фиксированной связи «Укртелекомом» о продлении работы услуги «прямые номера». В компаниях заявили, что не согласны с решением госоператора прервать сотрудничество компаний по этой услуге. Об этом сообщает «Дело».
Напомним, что 4 апреля эти компании были оповещены о решении «Укртелекома» отключить с 12.00 10 апреля абонентов фиксированной связи от доступа к прямым номерам. Планировалось, что соединение будет происходить через набор сетевого кода мобильного оператора. «Укртелеком» мотивирует свое решение тем, что компания несет убытки, предоставляя своим абонентам звонки на прямые номера.
Госоператор указал, что инициировал проведение переговоров с операторами для поиска альтернативных путей решения проблемы. Однако ни «Киевстар», ни UMC не согласились с предложенными вариантами. Впрочем, прямое подключение на сегодняшний день сохранено. По решению Национальной комиссии по вопросам регулирования связи (НКРС) такое подключение действительно до 1 сентября этого года. Сергей Товстенко-Забелин, менеджер по корпоративным связям компании «Киевстар», отметил, что компания продолжает руководствоваться решением НКРС. «На наших абонентах решение «Укртелекома» не отразится, а если эта компания совершит какие либо действия по ограничению потребительских прав наших абонентов, мы оставляем за собой право защищать их в рамках действующего законодательства», — заявил он. Эксперт по внешним отношениям компании UMC Виталий Мухин, сообщил что сейчас между компанией и «Укртелекомом» идет переговорный процесс. По его словам, до окончания переговоров прямое подключение сохранится.