Site icon Companion UA

B украинских компаниях

В Украине официально завершен процесс глобального слияния немецких компаний «Шеринг» и «Байер». Созданная Bayer Schering Pharma является мировым лидером в области гормональной контрацепции и входит в число лидеров в лечении рассеянного склероза, кардиологии, онкологии и др.


Партнерство


Dell покоряет Everest сегмента малого бизнеса
Everest стал официальным дистрибьютором корпорации Dell. Согласно партнерскому договору, компания будет заниматься продвижением на украинском рынке серверов, систем хранения данных, ноутбуков, настольных ПК, сетевого оборудования и периферии Dell. Для реализации всего обозначенного в договоре в Everest специально создана рабочая группа.


Dell продвигает свою продукцию на украинском рынке, работая только с дистрибьюторами. Каждый партнер четко сфокусирован на одном сегменте. При этом производитель старается следить за тем, чтобы сегменты дистрибьюторов не пересекались между собой. Так, Everest в качестве дистрибьютора дает возможность Dell выйти в сегмент SMB. А для Everest работа с этим поставщиком открывает возможность расширения собственного портфеля за счет сильного А-бренда (бренда западной компании). В обеих компаниях отмечают: несмотря на то, что большую долю отечественного IТ-рынка занимают локальные сборщики, именно в корпоративном сегменте их влияние постепенно снижается.



Производство


Cersanit перестанет поставлять продукцию из Польши
Компания Cersanit Invest, входящая в состав Cersanit Group, в ближайшее время начнет строительство завода по производству сантехнического оборудования и керамической плитки в Новограде-Волынском (Житомирская обл.). Для реализации данного проекта компания рассчитывает на кредит от ЕБРР на сумму 80,8 млн. евро, из которых половину банк предоставит напрямую, а половину – путем синдицирования другими банками.


Производство в Украине позволит компании прекратить поставки продукции с польских заводов. Ожидается, что новый завод сможет полностью удовлетворить внутренний спрос на продукцию Cersanit в нашей стране даже с учетом стабильного роста отечественного рынка (рынок сантехнического оборудования ежегодно растет примерно на 4%, керамики – на 6%).


Новые мощности дадут возможность организации производить ежегодно порядка 1 млн. ед. сантехники и около 7 млн. кв. м керамической плитки. После запуска завода в эксплуатацию компания планирует увеличить свою долю на украинском рынке керамической плитки вдвое – не менее чем на 7%, на сантехническом – с нынешних 22 до 24%.
В компании отмечают, что собственное производство в Украине, в частности, увеличит конкуренцию в отрасли.
Несмотря на то что около 25% сантехнического оборудования и 52% керамической плитки в страну импортируется, лидирующие позиции на рынке все же занимают отечественные производители – «Славутский комбинат «Будфарфор» (примерно 27% рынка сантехники) и Харьковский плиточный завод (почти 20% рынка плитки).



Продвижение


«Италмоторс Украина» хочет популяризировать Fiat
«Италмоторс Украина» открыла в Киеве крупный салон Fiat. Его торговая площадь – 500 кв. м, инвестиции в открытие составили более 1 млн. грн., а ожидаемый срок их возврата – конец текущего года.


Цель открытия нового салона – популяризация Fiat в Украине. Долгое время марка не пользовалась заметным спросом у нас в стране. Ее доля в Украине выросла лишь с 0,2% в 2005 г. до 0,3% в 2006-м. Невысокий уровень продаж эксперты связывают в первую очередь со сложившимся стереотипом о некачественности этих автомобилей.
В новом салоне представлены линейки коммерческих и легковых автомобилей. Продажи авто первой и второй групп распределяются в Украине примерно одинаково – 50:50. Общий прогноз продаж Fiat в структуре «Италмоторс Украина» на 2007 г. – 1,5 тыс. автомобилей.


География развития компании пока ограничивается Киевом и Киевской областью, но в будущем компания обещает расширяться. Уже работают два салона сети Fiat, три авторизованных дилера, скоро будет открыта сервисная станция.



Автопром


АИС собирает китайские авто в Украине для украинцев
На КременЧугском автосбороЧном заводе, входящем в структуру корпорации АИС, состоялась презентация автомобиля Geely CK.


«За неделю официальных продаж было реализовано 47 автомобилей, а очередь на покупку расписана уже на месяц вперед», – отмечает директор дистрибьюторской компании Geely Дмитрий Калиновский. По его словам, учитывая отсутствие активной рекламной поддержки, такой старт можно считать достаточно успешным. Подобный спрос во многом объясняется демократичной ценой: $8-10 тыс.


С повышением спроса корпорация планирует расширять сервисно-сбытовую сеть, а в случае экстренных заказов запчастей поставки будут осуществляться авиа транспортом.


Через несколько месяцев модельный ряд Geely в Украине пополнится новинками – Geely MK и Geely FC. В планах корпорации на 2007 г. – производство 2 тыс. автомобилей Geely. Такое же количество планируется реализовать через собственную и дилерскую сети АИС, которая является и эксклюзивным импортером марки.


На украинском рынке представлены в основном такие китайские автомарки, как FAW, Great Wall, Chery и Geely. Эксперты отмечают, что это только начало. Корпорация «УкрАвто» уже заключила дилерское соглашение с крупнейшим китайским автопроизводителем Chery Automobile. В нынешнем году планируется реализовать в Украине более 12 тыс. машин Chery.


Компания «Хенкель Баутехник (Украина)» нарастила объем продаж в 2006 г. на 55%. В прошлом году было открыто 15 центров комплектации Ceresit Pro (предоставляющих услуги по утеплению зданий)


Информационные технологии


Acer стремится в лидеры
Представительство компании Acer в Украине поставило перед собой амбициозную цель на 2007 г. – увеличить оборот вдвое по сравнению с 2006 г. Это позволит компании занять первое место на рынке ноутбуков. Несмотря на то что по итогам прошлого года продажи Acer на данном рынке выросли на 181%, заняла она только второе место (на первом – Asus).


О том, что компания приняла решение сделать ставку на ноутбуки, свидетельствует тот факт, что их доля в поставках Acer в Украину составляет 75%. Доли остальных поставляемых устройств распределились следующим образом: ЖК-мониторы – 24%, настольные ПК – 1%.


Вторым приоритетным направлением станут продажи ЖК-мониторов. Только за прошлый год продажи компании в этом сегменте выросли втрое. В планах Acer – по итогам 2007 г. подняться с занимаемого пятого места на третье.
Acer с 2004 г. лидирует в регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка) по поставкам ноутбуков, а в Западной Европе – по поставкам ЖК-мониторов.


Диалог о новом


MDN Group утверждается за счет рынков B2B
Группа консалтинговых компаний MDN Group объявила о завершении изменений в структуре. В отдельное исследовательское подразделение выделили направление desk research, которое позволит расширить деятельность группы. Desk research подразумевает как традиционный для исследовательских компаний анализ и прогнозирование на рынке FMCG, так и исследование товаров промышленного назначения, логистики, промышленной и жилой недвижимости.


О том, почему принято решение выходить с исследованиями в новые сферы, рассказывает Наталия Писаренко, управляющий партнер MDN Group.


Почему компания в своих исследовательских проектах решила выйти за пределы FMCG?
MDN выполняет проекты в сфере промышленности, логистики и недвижимости уже около девяти лет. Но до недавнего времени компании, работающие в сфере B2B, не уделяли серьезного внимания исследованиям и разработке стратегий. С развитием рынка вырос спрос на подобные услуги. Таким образом, создание отдела desk research фактически является подтверждением того, что в структуре проектов MDN Group это направление занимает большой объем.


В чем сложности проведения подобных исследований?
Во-первых, необходимо вникнуть в специфику работы самой отрасли, что зачастую требует специальных технических знаний. Во-вторых, одна из главных задач исследователя – понять и построить механизм процесса принятия решений.


Какие исследования пользуются наибольшим спросом на указанных рынках?
Прежде всего – анализ емкости рынка и прогнозирование спроса.

Exit mobile version