В Украине официально завершен процесс глобального слияния немецких компаний «Шеринг» и «Байер». Созданная Bayer Schering Pharma является мировым лидером в области гормональной контрацепции и входит в число лидеров в лечении рассеянного склероза, кардиологии, онкологии и др.
Партнерство
Dell покоряет Everest сегмента малого бизнеса
Dell продвигает свою продукцию на украинском рынке, работая только с дистрибьюторами. Каждый партнер четко сфокусирован на одном сегменте. При этом производитель старается следить за тем, чтобы сегменты дистрибьюторов не пересекались между собой. Так, Everest в качестве дистрибьютора дает возможность Dell выйти в сегмент SMB. А для Everest работа с этим поставщиком открывает возможность расширения собственного портфеля за счет сильного А-бренда (бренда западной компании). В обеих компаниях отмечают: несмотря на то, что большую долю отечественного IТ-рынка занимают локальные сборщики, именно в корпоративном сегменте их влияние постепенно снижается.
Производство
Cersanit перестанет поставлять продукцию из Польши
Производство в Украине позволит компании прекратить поставки продукции с польских заводов. Ожидается, что новый завод сможет полностью удовлетворить внутренний спрос на продукцию Cersanit в нашей стране даже с учетом стабильного роста отечественного рынка (рынок сантехнического оборудования ежегодно растет примерно на 4%, керамики – на 6%).
Новые мощности дадут возможность организации производить ежегодно порядка 1 млн. ед. сантехники и около 7 млн. кв. м керамической плитки. После запуска завода в эксплуатацию компания планирует увеличить свою долю на украинском рынке керамической плитки вдвое – не менее чем на 7%, на сантехническом – с нынешних 22 до 24%.
В компании отмечают, что собственное производство в Украине, в частности, увеличит конкуренцию в отрасли.
Несмотря на то что около 25% сантехнического оборудования и 52% керамической плитки в страну импортируется, лидирующие позиции на рынке все же занимают отечественные производители – «Славутский комбинат «Будфарфор» (примерно 27% рынка сантехники) и Харьковский плиточный завод (почти 20% рынка плитки).
Продвижение
«Италмоторс Украина» хочет популяризировать Fiat
Цель открытия нового салона – популяризация Fiat в Украине. Долгое время марка не пользовалась заметным спросом у нас в стране. Ее доля в Украине выросла лишь с 0,2% в 2005 г. до 0,3% в 2006-м. Невысокий уровень продаж эксперты связывают в первую очередь со сложившимся стереотипом о некачественности этих автомобилей.
В новом салоне представлены линейки коммерческих и легковых автомобилей. Продажи авто первой и второй групп распределяются в Украине примерно одинаково – 50:50. Общий прогноз продаж Fiat в структуре «Италмоторс Украина» на 2007 г. – 1,5 тыс. автомобилей.
География развития компании пока ограничивается Киевом и Киевской областью, но в будущем компания обещает расширяться. Уже работают два салона сети Fiat, три авторизованных дилера, скоро будет открыта сервисная станция.
Автопром
АИС собирает китайские авто в Украине для украинцев
«За неделю официальных продаж было реализовано 47 автомобилей, а очередь на покупку расписана уже на месяц вперед», – отмечает директор дистрибьюторской компании Geely Дмитрий Калиновский. По его словам, учитывая отсутствие активной рекламной поддержки, такой старт можно считать достаточно успешным. Подобный спрос во многом объясняется демократичной ценой: $8-10 тыс.
С повышением спроса корпорация планирует расширять сервисно-сбытовую сеть, а в случае экстренных заказов запчастей поставки будут осуществляться авиа транспортом.
Через несколько месяцев модельный ряд Geely в Украине пополнится новинками – Geely MK и Geely FC. В планах корпорации на 2007 г. – производство 2 тыс. автомобилей Geely. Такое же количество планируется реализовать через собственную и дилерскую сети АИС, которая является и эксклюзивным импортером марки.
На украинском рынке представлены в основном такие китайские автомарки, как FAW, Great Wall, Chery и Geely. Эксперты отмечают, что это только начало. Корпорация «УкрАвто» уже заключила дилерское соглашение с крупнейшим китайским автопроизводителем Chery Automobile. В нынешнем году планируется реализовать в Украине более 12 тыс. машин Chery.
Компания «Хенкель Баутехник (Украина)» нарастила объем продаж в 2006 г. на 55%. В прошлом году было открыто 15 центров комплектации Ceresit Pro (предоставляющих услуги по утеплению зданий)
Информационные технологии
Acer стремится в лидеры
О том, что компания приняла решение сделать ставку на ноутбуки, свидетельствует тот факт, что их доля в поставках Acer в Украину составляет 75%. Доли остальных поставляемых устройств распределились следующим образом: ЖК-мониторы – 24%, настольные ПК – 1%.
Вторым приоритетным направлением станут продажи ЖК-мониторов. Только за прошлый год продажи компании в этом сегменте выросли втрое. В планах Acer – по итогам 2007 г. подняться с занимаемого пятого места на третье.
Acer с 2004 г. лидирует в регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка) по поставкам ноутбуков, а в Западной Европе – по поставкам ЖК-мониторов.
Диалог о новом
MDN Group утверждается за счет рынков B2B
Группа консалтинговых компаний MDN Group объявила о завершении изменений в структуре. В отдельное исследовательское подразделение выделили направление desk research, которое позволит расширить деятельность группы. Desk research подразумевает как традиционный для исследовательских компаний анализ и прогнозирование на рынке FMCG, так и исследование товаров промышленного назначения, логистики, промышленной и жилой недвижимости.
О том, почему принято решение выходить с исследованиями в новые сферы, рассказывает Наталия Писаренко, управляющий партнер MDN Group.
Почему компания в своих исследовательских проектах решила выйти за пределы FMCG?
MDN выполняет проекты в сфере промышленности, логистики и недвижимости уже около девяти лет. Но до недавнего времени компании, работающие в сфере B2B, не уделяли серьезного внимания исследованиям и разработке стратегий. С развитием рынка вырос спрос на подобные услуги. Таким образом, создание отдела desk research фактически является подтверждением того, что в структуре проектов MDN Group это направление занимает большой объем.
В чем сложности проведения подобных исследований?
Во-первых, необходимо вникнуть в специфику работы самой отрасли, что зачастую требует специальных технических знаний. Во-вторых, одна из главных задач исследователя – понять и построить механизм процесса принятия решений.
Какие исследования пользуются наибольшим спросом на указанных рынках?
Прежде всего – анализ емкости рынка и прогнозирование спроса.