По прогнозам Screen Digest, в 2007 г. число подписчиков интернет-телевидения (IPTV) в Европе вырастет с 2,9 до 5,6 млн. человек, а выручка операторов превысит 1 млрд. евро
Маркетинг
NASA – за космический маркетинг
«Задача состоит в том, чтобы собрать $100 млн. в качестве денежного фонда для стимулирования инноваций в сфере космонавтики, – отмечает конгрессмен Кен Калверт, глава комитета палаты представителей по космосу и авиации. – Хотя я ни в коем случае не ратую за появление стикеров на марсианском зонде или мерцающей неоновой вывески на МКС». По его словам, конгресс США должен продумать систему долговременного спонсорства, с помощью которого можно будет финансировать R&D. База для этого имеется: уже сейчас на коммерческих ракетах-носителях есть логотипы, представляющие клиентов и производителей авиапродукции. В дальнейшем в качестве одной из форм такой рекламы, по мнению Калверта, может стать спонсирование компаниями отправки на МКС камер для образовательных программ, научных наблюдений и др.
Финансовые падения
AMD снижает прогнозы прибыли
Компания вынуждена снижать цены, чтобы конкурировать с последними новинками Intel. Вдобавок она допустила ошибки в работе с дистрибьюторами: сфокусировалась на поставках процессоров крупнейшим сборщикам систем, но когда объем заказов от них оказался меньше прогнозируемого, не сумела вовремя перестроить схему поставок. В целом за последние 12 месяцев акции AMD подешевели более чем на 60%.
Компания пообещала стабилизировать ситуацию и урезать расходы, реструктурировав бизнес. В частности, расходы, связанные с созданием новых производственных мощностей, AMD может сократить на $500 млн. Некоторое время AMD пыталась нарастить производственные мощности, стремясь увеличить рыночную долю. И теперь, когда более приоритетным для нее стало повышение прибыльности, аналитики одобрили такое решение. «Инвесторов до сих пор беспокоило чрезмерное стремление AMD к расширению рыночной доли», – говорит Джоанна Фини, эксперт компании FTN Midwest Securities.
Приобретения
Philips повесил трубку
Royal Philips Electronics завершил сделку по продаже свого мобильного подразделения Mobile Phones китайской China Electronics Company (СЕС). Штат этого подразделения насчитывает 240 человек, ежегодный оборот составляет порядка $500 млн. Основные производственные площадки расположены в Восточной Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе. По условиям соглашения, вдобавок к этим активам СЕС получит глобальную лицензию на производство и сбыт сотовых аппаратов под брендом Philips в течение пяти лет. Сумма сделки не раскрывается.
Philips пришел на рынок мобильных телефонов в середине 1990-х с намерением занять место в тройке лидеров. Такая амбициозная цель оказалась недостижимой: голландцы так и не сумели предложить клиентам нишевые товары. Более того, прибыль Mobile Phones в I квартале 2007 г. упала почти на 50% (со 100 до 55 млн. евро) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, хотя прорехи в этом бизнесе стали очевидны еще почти пять лет назад. Тогда для минимизации издержек компания вынуждена была сконцентрироваться на восточноевропейском и китайском рынках. В конце 1990-х Philips пытался создать СП с концерном Lucent, но после двух лет сотрудничества отказался от этих планов. В 2001 г. он впервые заявил о намерении сосредоточиться на выпуске потребительской электроники, и мобильное подразделение перестало получать солидные инвестиции. А в июне 2006 г. компания и вовсе решилась на продажу Mobile Phones своему давнему партнеру СЕС.
По мнению аналитиков, нынешняя сделка подтверждает еще один тренд: производители из Юго-Восточной Азии будут все больше внимания уделять использованию известных брендов для продвижения своей продукции в Европу. Однако, как показывает опыт BenQ-Siemens, покупка прав на использование европейской торговой марки весьма рискованна.
Инвестиции
Рекламный мед в бесплатных сотах
Оригинальность данной задумки западные эксперты не отрицают, хотя и ставят под сомнение ее финансовый успех. Подорвать его, по их мнению, могут несколько потенциальных проблем. Во-первых, неизвестно, какой объем бесплатного трафика Blyk сможет себе позволить и сумеет ли получить рекламные доходы, достаточные для расчетов с Orange. Чтобы не прогореть, MVNO придется за очень короткое время привлечь максимально большое количество абонентов. Во-вторых, не факт, что найдется достаточное число постоянных рекламодателей. Ведь предложение Blyk рассчитано на абонентов, желающих сократить расходы на мобильную связь, а не на высокодоходных клиентов. В-третьих, Пекки Ала-Пиетила не скрывает, что реклама в мобильном телефоне будет навязчивой. Но возникает серьезный вопрос: будет ли эта реклама успешной, ведь у большинства абонентов она вызывает сегодня лишь отвращение.
Между тем схожие проекты уже запускались на компьютерном рынке. Так, в период интернет-бума в Великобритании и США предлагались бесплатные ПК в обмен на просмотр определенного количества рекламных роликов. Но эти проекты закрылись во время «кризиса доткомов» в 1999-2000 гг.
Телекоммуникационный магнат из Мексики Карлос Слим Хелу (состояние – $53,1 млрд.) занял 2-е место в списке богатейших людей планеты по версии Forbes. Во главе рейтинга – Билл Гейтс ($56 млрд.), замыкает тройку Уоррен Баффетт ($52,4 млрд.)
Реорганизация
Финансовая хирургия для Citigroup
Цель таких шагов – минимизировать расходы, увеличить доходность группы и стимулировать рост стагнирующих котировок ее акций. Как ожидается, реорганизация позволит сэкономить $2,7 млрд. в нынешнем году, $3,7 млрд. – в следующем и $4,6 млрд. – в 2009-м.
Менеджмент Citigroup вынужден прибегнуть с жестким мерам под давлением акционеров, которые озабочены быстрым ростом расходов банка из-за расширения зарубежных операций и обновления технологий. Так, по итогам 2006 г. расходы Citigroup увеличились на 15% (до $52 млрд.), в то время как выручка росла вдвое медленнее – лишь на 7% (до $89,6 млрд.). Такой дисбаланс был вызван главным образом открытием новых отделений и покупкой дорогостоящих технологий. Гендиректор Citigroup Чарльз Принс заявил о намерении расширять международную сеть офисов, чтобы довести долю выручки от зарубежных подразделений с нынешних 44 до 60%. Агрессивная экспансия в Азии и Латинской Америке в итоге привела к тому, что издержки международного розничного дивизиона выросли на 18% (до $11,2 млрд.). Свою лепту внесло и инвестиционное подразделение, расширявшее штат. Выросли затраты и на юридическое обслуживание. Как следствие, котировки акций Citigroup за минувший год поднялись всего на 8,3%. Акции конкурентов подорожали больше: у J. P. Morgan Chase – на 15,4%, а у Bank of America – на 10,7%.