Site icon Companion UA

Cтиль жизни

Флешмоб для состоятельных


«Сначала всем было интересно. Теперь начинают понимать, что нужно делать» – так можно назвать очередную стадию развития бальной культуры в Украине.


Опыт проведениЯ первых Венских балов в Национальной опере Украины показал: пока украинское светское общество не мыслит себе вечера без плотного фуршета и может заскучать при отсутствии ведущего и развлекательной программы. Тем не менее еда неуклонно становится легче, а людей, способных занять себя танцем, больше. Ироничное или пафосное отношение определенной части общества к балам зачастую вызвано недостаточным пониманием сути процесса. Знание того, что на бал приходят прежде всего танцевать, а не надувать щеки, помогает избежать лишнего воодушевления и разрешает даже такие мучительные вопросы: «Чем там заниматься?» и «Как себя вести?».


Сегодня очень высока популярность школ бального танца среди состоятельной публики. У одного Григория Чапкиса (член жюри проекта «Танцы со звездами») больше 300 учеников, которые хотят регулярно применять свои танцевальные навыки на практике.


Следующий благотворительный Венский оперный бал в Киеве должен состояться 24 ноября 2007 г. (к нему уже готовятся), однако сейчас организаторы работают над ежемесячным проектом и организуют балы в регионах.


Возрождать нечего. Надо формировать
Оперный бал, который проводитсЯ в Вене, – одно из самых главных мировых светских мероприятий. Каждый год в нем участвуют около 5 тыс. человек. Киевская опера собирает пока около 2 тыс. Но масштаб – далеко не главное отличие.


«Многие в Украине говорят, что нам надо возрождать светскую культуру, – поясняет Денис Кудин, директор компании «Дипломат-сервис», которая занимается организацией балов в Киеве и на территории Украины. – Мне кажется, что ее нужно формировать. Так как возрождать нечего, ведь ничего не сохранилось. Это касается и культуры балов, и вообще всей постсоветской индустрии развлечений. Бал – это интерактивное развлекательное событие, в котором сами участники осуществляют формирование действия и влияют на ход спектакля. В советском прошлом у нас такого не было».


Согласно бальному этикету поведение человека на балу и его одежда должны соответствовать определенным правилам. Стандартное мышление воспринимает правила как нечто, чему вынуждают подчиняться. Но более продуктивно увидеть в процессе игру, участники которой договорились об определенных условиях, без соблюдения которых она не получится такой увлекательной.


«Бал и его атмосфера – это прежде всего гости, – рассказывает Денис Кудин. – Мы можем создать хорошее музыкальное оформление, задекорировать зал цветами, пригласить звезд для выступления и т. д. Но если публика не будет чувствовать себя на балу комфортно и своими эмоциями не будет излучать позитивную энергию, создавая атмосферу торжественности, то никто не поможет. Поэтому мы обращаем большое внимание на то, как люди одеты на балу и что делают».


Они не пройдут!
Организаторы бала говорЯт, что подход к соблюдению дресс-кода у них серьезный. Для женщин – вечерние платья полной длины с определенным декольте и кроем (никаких мини-юбок и коктейльных платьев до колена). Мужчины должны появиться в смокинге или фраке. И если в Европе фрак является обязательным атрибутом бала, то украинская публика еще к этому не готова.


Мастера, которые работают в компаниях, занимающихся пошивом вечерней бальной одежды, рассказывают, что предложение пошить не смокинг, а фрак вызывает у мужчин-клиентов из Украины опасения, что они будут выглядеть неуклюже и даже смешно. «Фрак – в следующий раз, – обыкновенно решают они. – Может быть».


«У нас еще с советских времен во фраках ходили только дирижеры, – рассказывает Денис Кудин. – Поэтому сейчас многие думают: «Что я артист, чтобы его одевать?». Но это стереотип, который мы обязательно сломаем».


В 2005 г. на Венский оперный бал в Киеве можно было прийти и просто в темном костюме с бабочкой, но даже тогда не все соблюли такое условие. Памятуя об этом, на следующий раз устроители объявили заранее, что гости, которые не вписываются в дресс-код, на бал попасть не смогут.


«Поверьте, нам пришлось отправить домой не одного человека, – рассказывает Денис Кудин. – Были и слезы, и угрозы. Нас даже обещали закрыть. Конечно, мы не смогли уследить за всеми, и какое-то количество людей прорвалось на бал в не соответствующей правилам одежде, но обещаю – в 2007-м их будет гораздо меньше».


УЧитьсЯ, уЧитьсЯ – раз-два-три, раз-два…


Для тех, кому за 40-50, такая форма проведения досуга, как бал, значительно ближе, чем развлечение в ночном клубе даже высокого уровня


Поскольку танцы – главное развлечение на балу, то тот, кто не владеет хотя бы несколькими базовыми движениями, рискует подвергнуть себя скуке.


«По этикету кавалер, который принимает приглашение на бал, берет на себя обязанность танцевать, – рассказывает Денис Кудин. – К сожалению, не все украинские участники это понимают. Поэтому довольно часто на балу мы видим большое количество дам, которых некому пригласить на танец. Рядом стоящие мужчины с удовольствием бы повальсировали, но зачастую просто не умеют».


Однако около сотни человек, принимавших участие в последнем мероприятии, оказались настроены достаточно серьезно, чтобы посещать школу бальных танцев, специально организованную в Доме учителя за месяц до события. Выделять для этого по два часа два раза в неделю позволил себе глава правления UniCredit Bank Федерико Руссо, который ходил туда с супругой, а также другие руководители высшего звена и бизнесмены.


Многие из тех, кому сегодня за 40, танцевали вальсы и фокстроты еще на советских танцплощадках. Чтобы вспомнить, как это делается, им достаточно двух-трех занятий. Для тех, кто не танцевал никогда, 8-10 занятий станут минимумом, который позволит научиться базовым движениям четырех-пяти танцев. Этого достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя на балу. Претендовать на звание лучшей пары бала позволят 2-3 месяца тренировок.







Портрет светского общества Украины


Структура потенциальных посетителей балов по роду занятий
Для Киева:



  • владельцы крупного и среднего бизнеса, руководители высшего звена 30%;

  • представители органов государственной власти (министры, депутаты, руководители государственных комитетов и других центральных органов власти) 25%;

  • представители шоу-бизнеса 20%;

  • представители посольств, консульств и международных организаций 15%;

  • видные общественные деятели 5%;

  • руководители общенациональных СМИ 5%.

Для регионов Украины:



  • владельцы крупного, среднего и малого бизнеса, руководители высшего звена 45%;

  • представители органов государственной власти (от начальников управления городской администрации и выше) 25%;

  • руководители ключевых городских и областных учреждений, в том числе образовательных и медицинских 15%;

  • общественные деятели 5%;

  • региональный шоу-бизнес 5%;

  • руководители региональных СМИ 5%.

Источник: компания «Дипломат-сервис».







«Возможность качественно провести время»


Максим Кузьменко,
генеральный директор компании «ОМАКС Интернешнл»:

– Я участвовал в первом балу, который проводился в 2005 г. Последний, к сожалению, пропустил, но на следующий бал обязательно хочу попасть. Идея классная и тусовка очень хорошая. Таких мероприятий на самом деле немного. Открытие бутика или презентация новой водки – банально и уже приелось, а вот Венский бал – настоящее светское мероприятие. Единственная проблема, которую надо решать, – воспитание публики.


Светлана Сергиенко, директор по маркетингу компании «Атлант-М Днепровская набережная» (официальный дилер VW), участница Венского бала в 2006 г.:
– Такого рода статусных интересных событий в Украине больше нет. Поэтому оно, несомненно, необходимо. Но смущает невысокая бальная культура аудитории: люди не до конца понимают, как себя вести, чем заниматься и в каком виде там надо появляться. Думаю, должно пройти еще несколько лет, прежде чем Венский бал в Украине примет тот статус и атмосферу, что и в Европе. Хочу ли попасть на бал в следующем году? Пожалуй, нет. Но вот через 5-7 лет было бы в самый раз.


Николай Ганжа,
президент компании Acumen Outsourcing:

– Мне было бы интересно посетить такое светское мероприятие. Оно совмещает в себе много элементов, от которых получаешь эстетическое удовольствие: живая музыка, танец, наряды участников, антураж и многое другое. Я вижу бал как еще одну сторону жизни и возможность качественно провести время. Ведь степень ценности жизни человека как раз и состоит из того, какого рода удовольствия он получает. Вопрос в выборе: кому-то, может быть, достаточно посмотреть кино, другой выбирает сходить на бал.

Exit mobile version