Контрасты современного уюта

Мауро Липпарини работает как дизайнер мебели уже более 15 лет. А сегодня он – ведущий разработчик мебельных коллекций компании «Мизуро Эмме» (входит в восьмерку мебельных гигантов Италии). Его секрет – умение первым почувствовать малейшие изменения настроений покупателей. Его сильная черта – смелость, ибо решения Мауро Липпарини не раз удивляли искушенных экспертов Миланской и Кельнской выставок. Среди последних разработок Липпарини – коллекция Archetto, выполненная в нежно-салатовых тонах с буклированной обивкой (нестандартное цветовое решение) и шкаф с выпуклыми панелями, который выглядит как «надувной» (что довольно смело с точки зрения классических подходов к пропорциям в мебели).

«У всех покупателей есть одна общая черта, – считает сеньор Липпарини. – Им хочется попробовать то, чем наслаждается кто-то другой. А так как люди сегодня много путешествуют, то их потребности и желания формируются под влиянием большого количества увиденных ими реализаций чьих-то идей. И со временем данные интерпретации смещают их представления о желаемом интерьере. Мы же, дизайнеры, должны предугадать такие желания и предоставить человеку то, что ему хочется, раньше, чем он это сам поймет. На самом деле это несложно – ведь все идеи витают в воздухе. Их только нужно успеть поймать первым».

«&»: Каким хочет видеть дизайн жилых помещений сегодняшний покупатель?

М. Л.: Мир сейчас делится на две категории – тех, у кого появилась возможность приобрести мебель, и тех, у кого эта необходимость исчезла. И если первые покупают стулья и столы, то вторых интересует не конкретный продукт, а создание атмосферы в доме в целом. Человеку, на которого ориентируются мебельные компании-гиганты (такие как «Мизуро Эмме»), не нужна «одноразовая» мебель, которую через год-другой можно заменить на более современную. Поскольку тот, кто состоялся в материальном и в духовном смысле, испытывает потребность в чем-то особенном, эксклюзивном и, главное, отражающем его мироощущение.

Вместе с тем уже немодно изощряться в экстравагантности. Ведь в жилище, к примеру, оформленном в чистом минималистическом стиле, все внимание фокусируется на деталях, каждая из которых непременно должна быть функциональной и технологичной. Поэтому главной проблемой становится то, что любая «случайная» вещь угрожает «чистоте» стиля. Получается, что реальные вещи в такой интерьер внести вообще невозможно.

Я же считаю, что, кроме эстетического восприятия интерьера, очень важно, чтобы человеку в нем было удобно. Ведь сегодня дом все больше становится «крепостью». Думаю, на это сильно повлияла политическая ситуация в мире. Терроризм заставляет людей больше времени проводить в доме. А раз так, они хотят, чтобы там им было комфортно, радостно, спокойно. Они стремятся создать в доме такую атмосферу, которой им не хватает в жестоком внешнем мире. Впрочем, глобальных изменений в приоритетах пока не наблюдается (таких, скажем, как были когда-то в Ирландии, где дома строились без подвалов и чердаков, чтобы воспрепятствовать проникновению террористов).

«&»: И что же такое уютный и стильный дом?

М. Л.: Понятие «уют» очень индивидуально. Поэтому я считаю идеальным такой дом, который обставлен и оборудован с учетом индивидуальных предпочтений его хозяина. В интерьере и дизайне такого дома отражены привычки, традиции его владельцев, стиль того мира, в котором они живут.

Мне, например, нравится, когда в интерьере много стекла. А мебель имеет строгие и простые формы, но в то же время несет основную нагрузку. Такой поэзии пропорций я научился у японцев и понял: гармония не терпит ничего лишнего. Это может быть просто пол, потолок, минимум стен и мебели. А уют создают тщательно продуманное освещение и подбор цвета стен, к примеру, глубокий и насыщенный. Или наоборот, «теневой», когда присутствует только намек на цвет – он непрямой, камуфлируемый собственной тенью.

И еще одно важное правило создания уютной и стильной атмосферы в доме: нельзя забывать про декор. Ведь без него интерьер нельзя считать завершенным. Кстати, именно поэтому в нынешнем году ни на одной выставке интерьер не был показан с помощью только мебели. Удобная и красивая мебель демонстрировалась в сочетании с аксессуарами из натуральных материалов. Детали интерьера из дерева, стекла, металла, кожи и камня – именно они делают дом уютным и современным. Очень актуальны керамика и текстиль. Посмотрите сами: «голых» диванов уже практически нет, обтекаемость всем надоела, потому что «от нее веет холодом». А людям хочется комфорта и тепла. Поэтому в мебели и аксессуарах используют тафту, шелк, «рогожу», мех. Диваны декорируют разными подушками, пледами с гладким либо длинным ворсом или грубой тканью «под старину». Ковры выполняются из самых неожиданных материалов: стриженой замши, кожи, веревок, непропряденного шерстяного фетра. При этом грубая фактура противопоставляется тонкой. Именно такая игра на контрастах и позволяет сделать интерьер «живым». И это не совсем эклектика. Скорее, такое направление можно определить как «фьюжн» – тонкое и элегантное сочетание несочетаемых, на первый взгляд, стилей, конструкций и материалов.

СПРАВКА

Мауро Липпарини – архитектор и дизайнер.

Родился в 1956 году в г. Гросетто (Италия). В 1980 году закончил Университет архитектуры во Флоренции.

Проектирует магазины, общественные и частные дома. Самые известные архитектурные решения – крыша Олимпийского стадиона в г. Гросетто, здание фабрики Dema во Флоренции, обустройство парка Poggia all’Aglione.

Занимается дизайном интерьеров. Среди его лучших работ по интерьеру – демонстрационное помещение Saporiti Italia в Осаке, «Магазин сладостей» в Милане, отель Ace в Мориоко (Япония).

Организовал много выставок в Милане, Риме, Генуе, Кельне, Франкфурте, Брюсселе, Москве и Пекине. А его собственная модель Avedon Sofa завоевала звание «Лучший новый мебельный дизайн» в 1998 г. на Миланской мебельной выставке.

Сейчас Мауро Липпарини – дизайнер мебельной компании Misura Emme. В Украине его последние разработки представлены в выставочных залах торгового дома «Каштан» (который является эксклюзивным дистрибьютором компании Misura Emme в Украине).

Залишити відповідь