Site icon Companion UA

Украинцы не сошлись с европейцами в “колбасных вкусах”

Украинские потребители продолжают отдавать предпочтения варенным колбасам классических «советских» рецептур: этот вид продукции в натуральном выражении занимает порядка 30% украинского рынка колбасной продукции. В то время, как рынок европейских стран (даже соседней Польши) кардинально отличается от украинского: европейские потребители предпочитают полукопченые и сырокопченые колбасные изделия (кроме того, эта продукция более острая на вкус по сравнению с украинскими аналогами).


Как сообщает «ЛИГАБизнесИнформ» со ссылкой на директора по маркетингу ООО «Мясная фабрика «Фаворит» (Днепропетровск) Максима Шапошникова, а вместе с сосисками, сардельками и вареными ветчинами, на варенные колбасные изделия приходится 55-60% всего рынка колбасной продукции в Украине. По его словам, сырокопченые колбасы по-прежнему – больше элемент праздничного стола для украинцев, чем, продукт повседневного спроса. Даже с ростом доходов покупатель «варенки» просто отказывается от дешевой продукции и переходит на более дорогие и качественные вареные колбасы.


Верность украинцев вареным колбасам основывается на уверенности, что они более здоровая пища по сравнению с сырокопчеными и полукопчеными. Детям покупают только вареные колбасы, привитый в детстве вкус сказывается на выборе и взрослого потребителя.


В то же время, почитаемая украинцами вареная колбаса в европейских странах практически не имеет спроса, а производством сарделек вообще занимаются редкие производители. «Производство сарделек достаточно невыгодное и хлопотное дело по сравнению с сосисками, почему от него и отказались практически все европейские производители», – отмечает г-н Шапошников.


Сохранению же традиционных для украинского стола изделий и рецептур, считает эксперт, способствует и то, что практически все мясные фабрики Украины имеют отечественных собственников. «Например, в Польше лидеры рынка принадлежат американскому и датскому инвесторам, что, возможно, привело к изменениям в ассортименте производимой продукции», – подытожил Максим Шапошников.

Exit mobile version