Грузинская Эдит Пиаф
Несмотря на всемирную славу, на эстраде считает себя белой вороной, потому что не любит шоу-бизнес: «Сейчас слово «звезда» настолько девальвировано, что меня даже коробит, когда мне говорят: «Вот звезда пришла». Ныне все звезды. Все абсолютно. Два такта спел, по телевизору показали – и уже звезда. Как говорит мой добрый друг Святослав Бэлза, раньше актрисы стремились стать звездами, а сейчас звезды стремятся стать актрисами. Приходится такой быть, потому что когда выходишь за законы шоу-бизнеса, это всегда кого-то раздражает. Они боятся, как бы праздник не состоялся без них. Но за свою обособленность я не переживаю. Мне хотелось бы вообще об этом не думать. Хотелось бы просто творить, дарить людям эту потрясающую музыку. Жить в иллюзии, что ты на острове и что твои дела никого не волнуют». Сегодня гастроли Тамары проходят по всему миру. Она исполняет песни на восьми языках: грузинском, русском, французском, итальянском, испанском, английском, древнееврейском, украинском. Тембр, красота и сила голоса, высокое вокальное мастерство, подкупающая манера общения с залом, артистизм и аристократизм, прекрасная внешность и изящная пластика – вот что всегда покоряет сердца зрителей и поклонников Тамары Гвердцители. Эта певица вне времени и пространства. Тем более есть смысл побывать на концерте Тамары Гвердцители в Киеве 24 мая в Национальном дворце «Украина».
Тамара Гвердцители: «Я инструмент, который нужно настраивать. Срочно вызываю внутри себя грузинское солнце – и на концерт!»
Балканский Феллини
На фестивале фильмов самого известного кинорежиссера бывшей Югославии будут представлены пять фильмов этого, как его называют, «балканского Феллини». «Время цыган» (премия на фестивале в Каннах-89), грандиозная этнографическая фреска о средневековом по сути образе жизни современных цыган на Балканах, о трагическом столкновении двух цивилизаций, с напряженным сюжетом и полным набором цыганской экзотики. Кустурица известен как блестящий мастер комедии и трагифарса. Тем интереснее будет ценителям увидеть его самые первые фильмы, созданные в конце 1970-х для телевидения Сараево, которые без преувеличения можно назвать, возможно, самыми страшными картинами, когда-либо снятыми на камеру. В их числе – «Кафе «Титаник» и «Невесты приходят». Лирическая драма «Помнишь ли ты Долли Белл?» привлекает тем, что эта работа – начало успеха великого режиссера. Когда на Венецианском фестивале Кустурице за его гениальный дебют дали «Золотого льва», он находился на военной службе. Югославские командиры подарили ему 24-часовую увольнительную – и он успел к награждению. Картина «Андеграунд» («Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля в 1995 г.) стала поворотным пунктом в биографии режиссера (после провала в прокате «Аризонской мечты»). На вопрос, серб он или хорват, Кустурица отвечает уверенно: «Югослав». И люди ему верят, быть может, он последний югослав в мире. В проведенной журналом «Искусство кино» анкете к 100-летию кино Кустурица вместе с Тарантино лидировал в списке режиссеров XXI века. Однако на Западе фильм сочли политически некорректным и просербским, и Кустурица заявил о своем уходе из кино. Правда, вскоре вновь вернулся к съемкам.
Фестиваль фильмов Эмира Кустурицы открылся в Киеве в кинотеатре «Жовтень» и продлится до 31 мая.
Эмир Кустурица:
«Я ненавижу Голливуд Брюса Уиллиса и Кевина Костнера – они одинаковые и одинаково работают
на этого стерильного господина. Это вредно для окружающей среды, это хуже любой радиации»