Крупнейший автопроизводитель Toyota представил стратегию развития до 2020 года. Концерн рассчитывает восстановить свою репутацию после массовых отзывов автомобилей, а также сосредоточиться на перспективных ранках развивающихся стран БРИК.
Президент крупнейшего производителя автомобилей Toyota Акио Тойода представил стратегию «Глобальное видение» развития автоконцерна до 2020 года. Лейтмотивом выступления руководителя компании стало намерение пересмотреть стратегию развития компании, восстановить репутацию после массовых отзывов и усилить свое присутствие на развивающихся рынках стран БРИК. При этом выступление Тойода начал сообщением о сокращении членов правления совета директоров с 27 до 11 человек. За счет этого штаб-квартиры региональных представительств получат больше свободы в принятии решений, и эти меры позволят концерну быстрее и более гибко реагировать на внешние изменения.
«Новая стратегия — ответ Toyota на сложившуюся ситуацию», — заявил Тойода. В 2009–2010 годах было отозвано около 20 млн автомобилей Toyota по всему миру, сама компания была оштрафована на $48,8 млн, а спрос на продукцию японского автоконцерна в США снизился на 16%. Сейчас компания рассчитывает восстановить свой имидж в Северной Америке. В российском представительстве компании пояснили, что Toyota не собирается уходить с рынка США и планирует восстановить там свою репутацию. «Концерн не будет сдавать своих позиций в США, — сказал представитель компании. — В планах концерна восстановить потерянные доли рынка. С другой стороны, на развивающихся рынках существует большое количество возможностей за счет низкой автомобилизации, и Toyota стремится нарастить там присутствие».
Согласно прогнозам, Toyota в этом году реализует более 7,5 млн автомобилей, а следующий финансовый год закончит с удвоенной операционной прибылью в $12 млрд (к концу этого года концерн подошел с показателем $6,5 млрд).
При этом 50% мировых продаж Toyota придется на развивающиеся рынки, тогда как в 2010 году они принесли 40% продаж. Так, концерн рассчитывает увеличить до 15% продажи на китайском рынке — крупнейшем в мире, где сейчас лидерами являются General Motors и Volkswagen AG.
Рынки развивающихся стран Toyota планирует завоевывать за счет бюджетных автомобилей. Так, в декабре прошлого года в Индию поступил компакт-кар Toyota Etios, предназначенный для местного среднего класса. Новинка предлагается с тремя двигателями на выбор — 1,2-, 1,4- и 1,5-литровым и стоит от $11 тысяч до $15 тысяч. В ближайшее время модель появится в Китае, Таиланде и Бразилии. Также компания планирует экспортировать на Ближний Восток седаны Avalon и внедорожники Sequoia.
Запуск еще одного бюджетного автомобиля, стоимость которого не превысит $11,5 тысяч, Toyota планирует в 2012 году. Новинка прежде всего предназначена для рынков Китая и Юго-Восточной Азии.
В результате Toyota намерена выйти уже к 2015 году на уровень производства свыше 10 млн автомобилей.
Кроме того, в планах концерна к 2015 году вывести на мировой рынок 10 новых экологически чистых гибридов.
По итогам февраля российский авторынок стал для Toyota крупнейшим в Европе. Уровень продаж вырос на 105%, достигнув отметки 9132 реализованных автомобиля. Темпы автомобилизации в России позволяют компании прогнозировать дальнейший рост продаж. В 2012 году на Дальнем Востоке СП «Соллерс» и Mitsui (представляет интересы Toyota в проекте) начнет крупноузловую сборку внедорожников Land Cruiser Prado. «Компания Toyota на российском рынке концентрирует свое внимание на наиболее востребованном в стране сегменте внедорожников», — заявили в компании. Однако бюджетные модели, аналогичные Toyota Etios, поставлять в СНГ пока не планируется.
Пик глобальных продаж Toyota приходится на 2007 год, когда в Японии и других странах в целом было продано 9,36 млн машин. Однако в 2009 году из-за глобального кризиса глобальные продажи Toyota резко упали — до 7,81 млн штук. В прошлом году они составили уже 8,41 млн машин. За февраль 2011 года на американском и японском рынках Toyota заняла первое место по продажам, в первом случае увеличив их количество на 42% и став самым продаваемым иностранным брендом, во втором реализовав треть от общего количества легковых автомобилей, зарегистрированных в феврале.
«Смена приоритетов Toyota вполне логичное решение, — считает ведущий эксперт УК „Финам Менеджмент“ Дмитрий Баранов. — Китайский, российский, азиатские рынки растущие, с недостаточным уровнем автомобилизации по сравнению с США и европейскими странами. Есть потребность в автомобилях — следовательно, есть возможность для компаний увеличивать прибыль. Окончательно с американского рынка Toyota не уйдет: он для нее слишком привлекательный».
По материалам Газета.ру