Для немецких компаний-экспортеров наступило золотое десятилетие, уверены аналитики. Дело в том, что развивающиеся страны планируют значительное увеличение инвестиций в свою инфраструктуру и внутреннее потребление. В итоге в одном лишь Китае в ближайшие пять лет объемы импорта должны вырасти почти вдвое, до $2,7 трлн.
Официальная статистика КНР преподнесла на минувшей неделе большой сюрприз: страна — мировой лидер по экспорту имеет по итогам февраля не профицит, а дефицит торгового баланса в размере $7,3 млрд. И в будущем подобные исключения могут стать правилом. В планах на новую пятилетку руководство Китая переключилось с ориентированного на экспорт народного хозяйства на целенаправленное развитие внутренней экономики. В течение следующих пяти лет импорт КНР должен вырасти с $1,4 трлн до $2,7 трлн. Тем самым власти надеются удовлетворить стремление населения к росту благосостояния и предотвратить нарастание протестных настроений.
Развивающиеся страны, в первую очередь Китай, Россия, Бразилия и Индия, которые инвестируют в инфраструктуру миллиарды долларов, заинтересованы и в получении немецких технологий. «Осуществление поставленных Китаем перед собой амбициозных задач без иностранных ноу-хау и технологий невозможно», — считает Флориан Кесслер из Немецкой торговой палаты в Пекине. По мнению эксперта, немецкие концерны предлагают именно тот список товаров, в которых для осуществления своих планов нуждается КНР. Большие выгоды это обещает, в частности, таким компаниям, как Siemens, Daimler, Adidas и Bayer. «Идет ли речь о развитии инфраструктуры или об экологически чистых технологиях энергообеспечения — у Bayer всегда найдутся подходящие решения», — уверен глава китайского подразделения этого концерна Михаэль Кениг.
Продукция Германии пользуется сейчас спросом и в других развивающихся странах. Промышленное оборудование и электротехнические изделия находятся здесь среди наиболее востребованных категорий импортных товаров. По данным за декабрь 2010 года, объем немецкого экспорта в Китай и Гонконг впервые превысил размеры поставок в США. Так будет и в дальнейшем, прогнозирует экономист банка UniCredit Андреас Реес. «Уже в 2015 году они станут для Германии важнейшим рынком сбыта», — отметил эксперт. До сих пор по этому показателю лидировала Франция.
Согласно подсчетам страхового концерна АХА, в Китае ежегодно 20 млн человек переезжает из сельской местности в города, то есть ежемесячно дополнительно достраивается инфраструктура, равная по размерам такому городу, как Гамбург. Последствия этого предсказуемы: промышленности требуются основные средства производства, а растущему городскому населению — потребительские товары.
По материалам РБК-Daily