Site icon Companion UA

ИСПРАВЛЕНО: Мининфраструктуры прогнозирует открытие 12 станций городской электрички в сентябре

(исправлена стоимость модернизации поезда в 7-м абзаце. Добавлены комментарии гендиректора "Укрзализныци" в 9-12 абзацы)

Киев. 14 марта. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Министерство инфраструктуры Украины рассчитывает, что 12 станций городской электрички в Киеве заработают в сентябре 2011 года, сообщил вице-премьер-министр – министр инфраструктуры Борис Колесников.

"В проекте – 19 станций, из них 12 – будут запущены в сентябре, а к Евро-2012 будут готовы все 19. Министерство инфраструктуры сделает часть дорожную и часть вокзальную. Мы передадим часть электричек, а часть – Киевская горгосадминистрация закажет у одного из заводов, который выберет на тендере", – сообщил он на брифинге в понедельник.

Согласно распространенным Юго-Западной железной дорогой материалам, в сентябре городская электричка будет проходить через станции: Киев-Петровка, Троещина, Левобережная, Дарница, Левый берег, Выдубичи, Киев-Пассажирский, Караваевы Дачи, Киев-Волынский, Борщаговка, Рубежовский, Сырец.

По оценкам В.Колесникова, городская электричка способна перевозить до 200 тыс. пассажиров в сутки, тогда как на первом этапе Киев планирует транспортировать от 65 до 100 тыс. человек в день.

Стоимость проезда будет составлять 2-3 грн.

Стоимость проекта, по словам премьера, на первом этапе составит 47 млн грн, на втором – порядка 140 млн грн.

"Все будет зависеть от того, сколько поездов закупит Киев. Стоимость одного поезда – 65-80 млн грн в зависимости от исполнения. Безусловно мы поможем Киеву модернизировать часть своих электричек. Стоимость модернизации составляет 7-10 млн грн", – сказал Б.Колесников.

Как сообщил глава Киевской горгосадминистрации Александр Попов, город планирует приобрести четыре электропоезда.

В то же время генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныци") Михаил Костюк считает целесообразным создание в перспективе коммунального предприятия для обслуживания городской электрички.

"Я думаю, что надо создавать коммунальное предприятие, которое будет заниматься этим маршрутом. Европейский опыт говорит о том, что в таком случае мы должны заниматься магистральными перевозками, А это (городская электричка – ИФ) чисто городской транспорт, нужно чувствовать город, его потребности, мониторить ситуацию. Здесь должен работать логист городского транспорта", – сказал он журналистам в понедельник.

В настоящее время, по его словам, городской транспорт, которым является городская электричка, использует существующую инфраструктуру "Укрзализныци", в связи с чем Госадминистрация обязана обеспечивать безопасность ее движения.

Он также добавил, что несколько магистральных электропоездов будут переоборудованы для движения в городе на мощностях Фастовского депо "Укрзализныци".

Протяженность кольца городской электрички – 51 км.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version