Платежная система "Яндекс.Деньги" начала работать в странах СНГ, говорится в сообщении компании.
До сих пор "Яндекс.Деньги" работали только в России.
Теперь в странах СНГ пользователь может пополнить счет в "Яндекс.Деньгах" наличными средствами через системы денежных переводов Contact, Anelik и Migom. При этом абонентский счет номинирован в рублях.
Комиссия за пополнение счета составляет от 1,5% до 2%. В офисах Contact и Migom можно также вывести средства из "Яндекс.Денег".
По словам гендиректора "Яндекс.Денег" Евгении Завалишиной, за пределами РФ у системы большое количество потенциальных клиентов. "Русскоговорящих людей за пределами России немало. Украина, например, является по этому показателю самым крупным государством", – отметила она.
По данным "Яндекс.Денег", численность русскоговорящего населения на Украине составляет 40 млн, в Казахстане – 12,3 млн, Белоруссии – 10 млн, Германии – 6 млн, США – 3,5 млн.
Однако Е.Завалишина не стала прогнозировать, сколько новых пользователей может появиться у "Яндекс.Денег" после того, как сервис стал доступен для СНГ.
В "Яндекс.Деньгах" полагают, что число пользователей платежной системы в СНГ будет расти по аналогии с другими сервисами "Яндекса" в странах Содружества. Например, месячная аудитория "Яндекс.Маркета", по данным TNS, за январь 2011 года составила 10 млн. Из них примерно 10% пришлось на пользователей на Украине (900 тыс.). В Белоруссии число пользователей "Яндекс.Маркет" было на уровне 200 тыс., в Казахстане – 100 тыс.
Интернет-аудитория "Яндекса" на Украине по итогам февраля 2011 года составила 12,15 млн человек, в Белоруссии (по итогам января) – 3,35 млн, в Казахстане (на июнь 2010 года) – 5,3 млн.
Система "Яндекс.Деньги" была создана в 2002 году. Число ее пользователей составляет порядка 7,5 млн человек. Ежедневно в системе проводится более 80 тыс. платежей за различные товары и услуги, к "Яндекс.Деньгам" подключены более 3 тыс. российских и международных интернет-магазинов.
Оборот "Яндекс.Денег" Е.Завалишина не раскрывает.
"Яндекс" по итогам прошлого года увеличил выручку по US GAAP до 12,5 млрд рублей против 8,7 млрд рублей годом раньше. В структуре доходов компании за 2010 год 88% составила выручка от контекстной рекламы. Доля поиска "Яндекса" в России по данным на конец 2010 года выросла до 64,1% против 58,9% годом ранее, на Украине – до 27% с 20,8%, в Казахстане – до 24,4% с 19,8%.
Головной компанией группы "Яндекс" является одноименное ООО. Оно владеет крупнейшим поисковым интернет-порталом в РФ. 100% ООО "Яндекс" находится в собственности Yandex N.V. Около 30% Yandex (включая опционы) принадлежит основателям и менеджерам "Яндекса", около 60% – инвестфондам (Baring Vostok Capital Partners, Internet Search Investments, Tiger Technologies, UFG Asset Management), 10% – частным инвесторам и бывшим сотрудникам.
Как ранее сообщалось, в первом полугодии 2011 г "Яндекс" может провести IPO на NASDAQ объемом около $1 млрд, его организаторами, по неофициальным данным, выступят Morgan Stanley и Deutsche Bank.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».