Site icon Companion UA

Долю “Сармата” уже поделили

Украинский рынок пива контролируется четырьмя компаниями, которые продолжают вытеснять мелких производителей. Основные объемы пива для украинских любителей пенного напитка варят две транснациональные компании — «САН Интербрю Украина» и Baltic Beverages Holding. И две отечественные — «Оболонь» и «Сармат».


С каждым годом доля этой четверки увеличивается, а мелкие региональные производители уходят с рынка. Так, с середины 90-х годов количество региональных пивоваров сократилось со 180 до 30. И если в 2005 году они покрывали около 8% общеукраинского производства хмельного напитка, то уже в 2006 году их доля сократилась до 5%, сообщает «Дело».


Сейчас из региональных производителей наиболее влиятельными являются объединения «Хмельпиво», «Уманьпиво», «Пивзавод на Подоле», компания «Радомышль», Запорожский пивзавод №1, Лисичанский пивзавод, Нежинский пивзавод и еще около двух десятков производителей, которые варят порядка 0,4 млн. дал пива в год.


По мнению экспертов, главная причина ухода с рынка мелких производителей — более узнаваемая за счет многомиллионных рекламных бюджетов и в то же время более дешевая продукция, выпускаемая лидерами рынка.


В 2005-2006 году одним из наиболее ярких событий являлась потеря группой «Сармат» 3% своей доли рынка. Некоторые аналитики пивной отрасли связали это сокращение с информацией о возможной продаже донецкого производителя. Мол, готовясь к продаже, собственник «Сармата» бросил основные средства на проведение модернизации мощностей заводов группы. И меньше внимания уделял развитию ТМ «Сармат» и продвижению ее на рынке.


Моментом воспользовались два более успешных конкурента «Сармата» — «САН Интербрю Украина» и «Оболонь», которые перераспределили потерянную донецким пивоваром часть рынка между собой.

Exit mobile version