Site icon Companion UA

В мировых компаниях

перспективы

Нефтяники — за спирт

Как бы ни продвигали автопроизводители свои гибридные и электромобили, в компании BP верят: биотопливо — единственный перспективный вид, по крайней мере на данном этапе. Оливье Мейс, директор по стратегии, регуляторным вопросам и коммуникациям в BP Biofuels, во время недавней конференции Agra Europe предположил, что благодаря спросу в Китае и Индии (два самых быстрорастущих рынка) к 2030 г. биотопливо составит 12% в мировой структуре дорожного транспортного топлива. Мейс продемонстрировал сценарии развития электроавтомобилей, отметив, что когда-нибудь электроэнергетика, вероятно, сыграет свою роль, однако это случится не в ближайшем будущем.

Интерес BP к рынку биотоплива закономерен. В прошлом году компания за $98 млн. приобрела стартап Verenium — бизнес по производству целлюлозного этанола. Кроме того, в рамках совместного предприятия Vivergo он вместе с British Sugar и DuPont строит крупнейший в Великобритании завод биоэтанола стоимостью $400 млн. Пуск запланирован на конец текущего года. Он сможет перерабатывать более 1 млн. т пшеницы в год.

Аргументы BP таковы. Электромобили медленно захватывают рынок США. В развивающихся странах рост их популярности еще медленнее. Освоение дорогостоящей технологии по выпуску батарей для электромобилей потребует немало времени и средств, тогда как для использования биотоплива не нужна кардинальная перестройка производственных линий. Продавать биотопливо можно на местных автозаправках параллельно с бензином. Правда, сейчас в Европе потребители все больше высказывают опасения за свои автомобили, заправляемые топливом, содержащим более 5% этанола.

подходы

Бизнес без посредников

PepsiCo стремится сделать свою работу двунаправленной: наращивать прибыль и одновременно создавать социально-экономические блага для нуждающихся. Еще три года назад Sabritas — мексиканское подразделение компании по производству соленых закусок — отказалось от услуг посредников и стало закупать кукурузу напрямую у 300 мелких фермерских хозяйств. Переход к новой модели потребовал немалых усилий: мексиканские фермеры не имели банковских счетов, при обработке угодий действовали по наитию, мало что знали о гербицидах и пестицидах, спасаясь от сорняков и вредителей молитвами. Поэтому агрономам PepsiCo пришлось бесплатно консультировать фермеров о том, какие семена и химические вещества использовать для повышения урожайности. Усилия оказались ненапрасными. Поскольку фермы находились в непосредственной близости от двух местных заводов PepsiCo, проект позволил сократить транспортные издержки и эффективнее контролировать качество сырья. «Это существенно повлияло на наши прибыли, так как цены на кукурузу колеблются не так сильно, как расходы на логистику», — отмечает Педро Падиерна, региональный президент PepsiCo в Мексике, Центральной Америке и странах Карибского бассейна.

В выигрыше оказались и поставщики: раньше они имели дело с посредниками, выставлявшими минимальные закупочные цены и принимавшими решения об объемах закупок в последний момент, так что фермерам приходилось работать в условиях неопределенности и денежных затруднений. PepsiCo, напротив, стал заключать форвардные соглашения на выгодных финансовых условиях. Проект оказался настолько успешным, что теперь компания в ближайшие семь лет планирует истратить $52 млн. на прямые закупки у 550 мексиканских хозяйств около 40 тыс. т подсолнечного масла. Использование его вместо пальмового даст возможность выпускать более полезные продукты и сократить транспортные расходы, так как пальмовое масло импортируется из Азии и Африки.

Подобную стратегию реализуют и другие крупные корпорации. К примеру, Danone продает в Бангладеш витаминный йогурт стоимостью $0,11. Хотя продукт является неприбыльным, он позволяет французской группе понять нужды 2,5 млрд. потенциальных потребителей, живущих менее чем на $2,5 в день. Для африканцев, не имеющих доступа к электросети, Philips предлагает дешевые светильники, работающие от солнечной энергии. «Сегодня все больше компаний понимают, какое огромное влияние может оказать на бизнес небольшая добавочная себестоимость некого общественно полезного продукта», — подытоживает Гаурав Гупта, директор консалтинговой фирмы Dalberg Global Development Advisors. — Это не корпоративная социальная ответственность, а ерунда, которую обычно продвигают маркетологи. Это то, что касается ключевой деятельности компании, то, чье влияние на бизнес можно измерить«.

маркетинг

Завлекать игрой

Disney приобрел финскую Rocketpack — стартап по разработчике игр под HTML5, последней версии основного языка разметки веб-страниц, который делает свои первые шаги. Похоже, в компании замышляют трансформацию традиционных игр в кросс-платформу и собираются экспериментировать подобно разработчикам игр, чьи продукты можно приобрести в App Store.
Rocketpack сообщила о сделке сравнительно недавно. Отныне она — полностью контролируемое подразделение, входящее в Disney Interactive Media Group. Компания шутливо окрестила себя «интегрированным решением для разработки игр для безплагиновых браузеров». Стоимость сделки не раскрывается, однако пытливые умы оценили ее в диапазоне $10-20 млн. Rocketpack привлекла финансирование в апреле 2010 г., а ее продукт, поисковик игр на базе HTML5, месяц назад все еще находился в стадии разработки. Ранее, в декабре 2010-го, компания анонсировала Warimals — игру, которую она в шутку назвала «первой Facebook-игрой на основе HTML5». По всей вероятности, с ней и связан интерес Disney, побудивший компанию к сделке.

Facebook превратил класс онлайновых игр в серьезный бизнес. И все же популярная социальная сеть остается платформой со своими правилами пользования, требованиями и ограничениями. Rocketpack же дает возможность пользователям играть в довольно замысловатые игры прямо на сайте без привязки к какой-либо платформе.

В качестве приятных дополнений стоит отметить отсутствие Flash-анимации и требований к пользователям по загрузке дополнительного кода, которые способны отпугнуть новичков.

Очевидно, Disney надеется, что Rocketpack быстро создаст множество онлайновых игр на базе библиотеки персонажей известных мультфильмов, и каждая игра впоследствии начнет продвигать определенный бренд компании (подобно размещению рекламы). По замыслу бренд-менеджеров, в такие игры будут играть на смартфонах, ноутбуках, дэсктопах, планшетах и, как знать, даже на телевизорах, упрощая и удешевляя тем самым для Disney обращение к растущей аудитории пользователей.

технологии

Упорство дает плоды

Не так давно Nissan пытались пригвоздить к позорному столбу за упорное желание президента и председателя совета директоров Карлоса Гона инвестировать в технологии для электромобилей. Тем временем результаты авторитетных конкурсов и рейтингов доказывают близорукость скептиков. Сначала модель Leaf, первый массовый серийный электромобиль в мире, признают лучшим авто года в Европе. Затем Nissan становится компанией № 4 в рейтинге «50 наиболее инновационных компаний мира 2010 г.» издания Fast Company, пропустив вперед лишь Apple, Twitter и Facebook. «Компании, попавшие в наш рейтинг, выбрали свой, единственно верный путь», — заявил представитель Fast Company. — На сегодняшний день в мире много организаций, ощущающих последствия использования несовершенных моделей ведения бизнеса. Скольких из них будут доминировать в 2025 году? Единицы. В мире станут лидировать компании, присутствующие в нашем рейтинге«.

В отличие от первых электромобилей Nissan Leaf отличают доступная цена, автономность (он способен проезжать до 160 км на одном заряде), более простая конструкция и интеллектуальная информационная система. «За такими транспортными средствами будущее. Все прочие разработки на их фоне будут смотреться морально устаревшими подобно использованию почтовых голубей для отправки сообщений», — считает Карлос Гон.

работа с клиентами

Покажи себя в деле

В юридической практике развитие бизнеса — почетная «нагрузка» старших партнеров. Зачастую их усилия сводятся к обедам с VIP-клиентами и редким выступлениям в местных СМИ и отраслевых изданиях. Но последняя рецессия изрядно потрепала юридический бизнес, и юристы как никогда прежде начали осознавать потребность в более действенных способах привлечения новых клиентов. На это делают ставку создатели компании и одноименного сервиса LawPivot. Задача сайта — связать между собой предприятия, которым требуются юридические консультации, с адвокатами, занятыми поисками клиентов. По схожей схеме работает сайт Quora, но в отличие от него на LawPivot консультанты, отвечающие на вопросы, предоставляют качественные ответы, поскольку они проверены компетентными юристами — создателями сайта.

Как работает LawPivot? Заказчики готовят вопросы и присваивают им различные ключевые слова. Они также могут уточнить скорость и тщательность подготовки ответа. Затем LawPivot рассылает вопрос десяти юристам, которых компания сочтет обладающими необходимой квалификацией. Заказчик принимает решение по найму конкретных специалистов на основе их ответов. Обычно компании платят по $80 за каждый вопрос, а юристы вносят абонентскую плату.

По утверждениям учредителей, с момента запуска в августе 2010 г. LawPivot «обеспечил» сотни юристов в Силиконовой долине. Финансовую поддержку сервису предоставили Google Ventures и ряд влиятельных «инвесторов-ангелов», в том числе топ-менеджер LinkedIn.

Бизнес-модель LawPivot работает для юриспруденции. Но почему бы не опробовать ее в консалтинге, финансах или даже в медицине?

Exit mobile version