Site icon Companion UA

Жители крупных городов в будущее не верят

Индекс потребительских настроений (ИПН) в феврале 2011 г. упал еще на 6,9 пункта до показателя 68,1.Таковы данные ежемесячного исследования GfK Ukraine. Напомним, только в предыдущем месяце — в январе — ИПН упал на 7,3 пункта до 75,1.

Оценка текущего состояния ухудшилась на 8,4 п. — до 61,2. По сравнению с январем 2011 показатель снизился на 4,4,п.

Люди все меньше готовы делать крупные покупки: соответствующий индекс существенно снизился.

В экономических ожиданиях преобладает пессимизм. В подсчете данного индекса учитываются показатели:

— изменения личного материального состояния,

— изменения ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года,

— изменение ожидаемого развития экономики в течение яти лет.

Все названные показатели продемонстрировали падение, самое большое — последний, на 9,6 п . до значения 72.

Ухудшились ожидания по динамике безработицы.

И только инфляционные ожидания немного улучшились.

Настроения украинцев схожи по всей стране. Наибольшее падение ИПН зафиксировано в столице — на 15,4 п., в Северном (на 12,2 п) и Восточном (на 8,8п.) регионах.

Наиболее значительным падение потребительских настроений оказалось в городах с населением более 500 тыс. чел.- на 25,4 п. Именно они не верят в экономику и не намерены совершать крупные покупки.

Немаловажно, что ожидания состоятельных людей — наиболее пессимистичные. Индекс ИПН среди них упал на 10.6 п.

Результаты исследования особенно интересны на фоне экономического оживления в стране.

Читайте также:

Пессимистические ожидания украинцев (январь 2011)

Потребительский спрос в Украине растет, а настроение падает (февраль 2011)

Налоговый кодекс испугал потребителей

Exit mobile version