В 2010 г. рынок интернет-рекламы в России показал наибольший рост по сравнению с развитыми странами и также наибольший рост в группе BRIC, составив 42% против 35% в Китае, 31% в Индии и 30% в Бразилии. Рост рынка оказался намного выше аналогичного показателя для США, Канады и Европы — в данных государствах темпы роста оказались наиболее низкими ввиду насыщения рынка, сообщает J'son & Partners Consulting.
Основным фактором роста явился продолжающийся устойчивый тренд увеличения интернет-аудитории в целом, обеспечивающийся экспансией ШПД-операторов (особенно в регионах), снижением тарифов и входного порога для новых подключений.
Также важными драйверами рынка интернет-рекламы являются: расцвет онлайн-видео, создание большого числа порталов, содержащих видеоконтент, и рост их аудитории благодаря увеличению пропускной способности каналов связи. Продолжает набирать популярность контекстный формат — даже в кризис рекламодатели не отказались от данного средства коммуникации, дающего прямые продажи, утверждают в J&P.
В 2010 г. доля контекстной рекламы выросла до 56,1% с 53,7% в 2009 г. Сектор же медийной рекламы, наоборот, остается в отрицательном тренде: наблюдается падение более чем на 3% от общего объема: c 37,5 % в 2009 г. до 34,1 % в 2010 г.
Наряду с контекстным сегментом растет сегмент видеорекламы, хотя и не столь значительно: общая доля рекламы в видеороликах выросла с 7,3% в 2009 г. до 7,6% в 2010 г.
Темпы роста рынков интернет-рекламы в мире, 2010 г.
Расходы рекламодателей на различного рода нестандартные и неформатные кампании в интернете тоже увеличились: сегмент расходов на продвижение в социальных медиа и на интегрированные интеренет-кампании вырос с 1,5% в 2009 г. до 2,2% в 2010 г. и продолжит расти.
Структура российского рынка интернет-рекламы по видам рекламы, %
Лидирующими компаниями по количеству рекламных доходов продолжают оставаться «Яндекс», Mail.Ru, Google, «Рамблер» и РБК. «Яндекс» прочно удерживает первую позицию: в 2010 г. его доля составила 44,6% от всего объема рынка. Основную долю доходов поисковик получает в контекстном сегменте. Mail.Ru по-прежнему получает практически все свои доходы за счет медийной рекламы, общая доля компании на рынке составила 13,5%. Google занимает третью позицию с 11,8% рынка — весь этот объем приходится на контекстный сектор. «Рамблер» и РБК замыкают пятерку лидеров рынка с 8,5% и 6,2% рынка соответственно.
По прогнозу J&P, одним из главных драйверов роста рынка в России станет развитие онлайн-видеорекламы. Многие рекламодатели будут сокращать бюджеты на телевизионную рекламу в пользу онлайн-видео, в результате чего могут даже возникать определенные противоречия в рамках медиахолдингов и рекламных агентств. Ожидается, что к концу 2015 г. доля онлайн-видеорекламы вырастет до
Также эксперты ожидают увидеть продолжение роста контекстной рекламы, дальнейшее снижение доли медийной рекламы, появление новых форматов нестандартного продвижения, большее внимание крупных рекламодателей к возможностям контекста, таргетинга в социальных медиа. Также ожидается тенденция к интеграции рекламных кампаний с мобильными каналами продвижения.
По материалам CNews