Site icon Companion UA

«АвтоВАЗ» начинает релизовывать крупную инвестпрограмму

Крупнейший российский производитель легковых автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» рассматривает возможность в 2012 году разместить облигации на 1 млрд. долларов.

По словам Игоря Буренкова , директора по внешним связям автогиганта, одним из пунктов антикризисной программы «АвтоВАЗа» была реструктуризация долга, позволившая предприятию снова стать привлекательным заемщиком. Сбербанк и ВТБ открыли кредитные лимиты для завода в размере около 20 млрд. рублей, но эти средства еще не используются для финансирования инвестпрограммы.

«В тоже время „АвтоВАЗ“ предполагает использовать для получения допсредств выпуски облигаций. Возможно, к подобному способу привлечения средств „АвтоВАЗ“ прибегнет, может быть, в 2012 году», — рассказал Буренков.

Инвестпрограмма «АвтоВАЗа» до 2020 года составляет 183,5 миллиарда рублей. При этом каждый год автогигант намерен инвестировать по 25-27 миллиардов рублей.

Стратегия развития предприятия до 2020 года, в частности, подразумевает модернизацию продуктового портфеля «АвтоВАЗа», которую осуществяет в 3 фазы:
— Фаза 1: «Выживание и улучшение качества для сохранения лидирующих позиций» 2010-2013
— Фаза 2:
«Экспансия в новые сегменты» 2014-2017
— Фаза 3:
«Поддержание лидирующих позиций» 2018-2020

В этот период затраты служб технического развития удвоятся и составят 2,8% от выручки в связи с
расширением портфеля проектов с более высоким уровнем сложности и качества, увеличением
объема работ по поддержанию действующего производства (количество моделей вырастет с 5 до 9) и
разработкой инновационных технологий

Справка:

«АвтоВАЗ» производит 14 моделей пяти основных семейств LADA. Доля предприятия — около 30% российского рынка. В 2010 году «АвтоВАЗ» увеличил объемы продаж в России и на экспортных рынках на 48,9% по сравнению с 2009 годом реализовав 637 тысяч автомобилей LADA и автокомплектов.

С использованием материалов РИА Новости

Exit mobile version