Строительный рынок
Delfin хочет максимально защититься на замедляющемся рынке
Delfin Development (компания-застройщик) и «Альтис-Холдинг» (генподрядчик) начали строительство жилого комплекса «Дельфин» в Киеве, который соответствует как минимум двум тенденциям отечественного рынка. Во-первых, комплекс объединен концепцией «Дом как друг» и будет снабжен собственной инфраструктурой (в том числе оздоровительным, торговым центром и проч.). Во-вторых, квартиры будут сдаваться с полной отделкой.
Как отмечает Денис Костржевский, президент компании «Міськжитлобуд», в портфеле которой преобладают именно такие проекты, «рынок направлен на строительство жилых комплексов квартальной застройки с собственной инфраструктурой, которая подразумевает большое количество сдаваемых площадей. Для нас, к примеру, приоритетны комплексы, расположенные на площади 3-5 га, замкнутые по периметру. Это дает возможность строить детские учреждения и даже учреждения здравоохранения, стоимость которых ложится на себестоимость жилья небольшим удельным весом. То же касается сегмента загородного строительства».
С учетом назревающего «охлаждения» рынка жилой недвижимости строительство комплексов с добавленной ценностью является едва ли не наиболее оправданным с точки зрения бизнеса. Эксперты полагают, что в случае падения цен стоимость именно этого жилья будет снижаться в последнюю очередь.
Телекоммуникации
ComNews изучит украинский рынок телекоммуникаций
ComNews уже вторая российская компания, которая выходит на украинский рынок исследований в сфере телекоммуникаций. Первой была iKS-Consulting. Жесткой конкуренции со стороны украинских исследователей ни та, ни другая российская компания пока не ощущает. В ComNews отмечают, что в Украине рынок исследований телекома еще далек от насыщения, а узкоспециализированных исследовательских компаний и вовсе нет.
Учитывая, что в стране активно развиваются мобильная связь, широкополосный доступ в Интернет и фиксированная связь, ComNews рассчитывает на высокий спрос на свои услуги.
VS Energy International N.V. (Нидерланды), владеющая гостиницами в Киеве, Львове и АРК, к Евро-2012 планирует построить в Украине 4 гостиницы. Также в планах – проекты по строительству жилья, логистических центров и торгово-развлекательных комплексов
Телекоммуникации
life:) привлекает абонентов брендированным телефоном
Представители компании «Астелит» не сомневаются в успехе проекта, ведь многие украинские абоненты сегодня имеют две и более sim-карт. Но, к слову, появившийся в феврале в Украине китайский сотовый телефон Doubao (стоимостью $170) на две sim-карты, ажиотажа не вызвал.
Продажи новых трубок life:) стартуют в середине июня. На первом этапе в розничных сетях появятся около 20 тыс. аппаратов по цене $330. Для компании выпуск брендированных трубок – один из способов удержать своих абонентов, которые при изобилии выгодных тарифных предложений со стороны новых мобильных игроков будут более предрасположены к смене оператора. При этом эксперты отмечают, что среднеценовое позиционирование телефона life:) снижает имиджевую составляющую, что оттолкнет состоятельных покупателей.
Но это может быть неплохой способ получить дополнительный доход. По оценкам ABI Research и Visiongain, в 2007 г. мобильные операторы в целом в мире заработают на продаже брендированных телефонов около $10,7 млрд. (на 23% больше по сравнению с 2006 г.).
Партнером оператора «Астелит» в проекте выступила американская General Mobile, специализирующаяся на выпуске сотовых трубок с двойными sim-картами. Компания не первая обратилась к производителям такого уровня. Например, для Vodafone такие аппараты выпускают китайские Huawei и ZTE.