кооперация
За пределы кофеен
Starbucks и Green Mountain Coffee Roasters (GMCR) сообщили о партнерском соглашении для производства, маркетинга и сбыта кофе Starbucks и чая Tazo через кофейные автоматы Keurig, выпускаемые GMCR.
Оборудование Keurig доминирует на рынке кофейных автоматов для домашнего и офисного использования. В период с октября по декабрь 2010 г., по данным NPD Group, они занимали примерно 49% от совокупных продаж кофеварок.
Ежегодные продажи кофе в США для капсульных порционных кофеварок и растворимого кофе достигают почти $2 млрд. Это наиболее быстрый рост сегмента рынка кофе в стране. Причем доля капсульного порционного кофе, по оценкам аналитиков Morgan Stanley, составляет 20% от объема потребленного напитка.
До сих пор капсульные упаковки Starbucks выпускала лишь для кофеварок Kraft Foods, с которой прекратила партнерство незадолго до раскрытия деталей данной сделки. Другими конкурентами системы Keurig в секторе приготовления порционного кофе являются бренды Senseo производителя Sara Lee и Nespresso компании Nestle SA, лидирующей в этом секторе в Европе, где такой формат пользуется большей популярностью.
приобретения
Государственный инвестбанкинг
Государственный Сбербанк России решил приобрести Тройку Диалог (основной владелец Рубен Варданян), инвестиционный банк более чем с
Переговоры о покупке проходили последние восемь-девять месяцев. В банке уже работал департамент корпоративных финансов, однако его ресурсов явно было недостаточно для полноценного удовлетворения потребностей клиентов, прежде всего представителей крупного бизнеса. По окончании нынешней сделки клиенты Сбербанка получат доступ к инвестиционно-банковским услугам в России, Казахстане и Украине, а также смогут воспользоваться опытом Тройки по привлечению финансирования через фондовые площадки Лондона и Нью-Йорка.
Standard Bank Group приобрел пакет акций в Тройке в сентябре 2009 г. за $300 млн. Будущий интерес группы будет сосредоточен в основном на африканских рынках. Сегодня она представлена в 17 государствах этого континента и в 15 странах за его пределами. «Хотя решение о продаже доли группы далось нам нелегко, оно открывает перед нами и нашими клиентами новые горизонты за счет доступа к обширным возможностям Сбербанка и Тройки Диалога в России и странах СНГ», — отметил Джеко Мааре, глава Standard Bank Group. Окончательное оформление сделки между Сбербанком и Standard произойдет в IV квартале 2011 г. после получения разрешений от регуляторов двух стран.
Нынешний топ-менеджмент Тройки Диалога будет руководить ею по меньшей мере еще три года. Новый собственник планирует сохранить существующую структуру услуг: 80% — брокерский бизнес плюс консультирование по вопросам корпоративного финансирования, слияний и поглощений, управления активами и private banking. Сохранится ли бренд с
Стратегия Сбербанка России предусматривает наличие 15% инвестбанковского рынка к 2015 г., однако, по подсчетам Германа Грефа, руководителя банка, эта цифра может оказаться несколько ниже —
технологии
Ключ в мир онлайн-банкинга
В ближайшие месяцы бумажники клиентов крупнейшего британского банка HSBC пополнятся небольшим устройством для интернет-банкинга. Новый HSBC Secure Key — «безопасный ключ» (так окрестили его разработчики) — по размеру не больше кредитки. Внешне он выглядит, как незамысловатый калькулятор, зато предлагает более надежную защиту счетов. Устройство генерирует новый шестизначный пароль каждый раз, когда человек подключается через Сеть к своим счетам. Для получения пароля клиентам HSBC всего-то и нужно ввести свой четырехзначный PIN-код.
Технологический прорыв или же неудачная попытка сравняться с конкурентами типа NatWest или Barklays? Устройство начали рассылать по почте лишь 23 марта, но мнения будущих пользователей уже разделились. «Похоже, банк идет в ногу со временем», — считают сторонники безопасного ключа HSBC. Они находят его более практичным по сравнению с устройствами других финучреждений и всячески приветствуют возможность вернуть банкирам своим чековые книжки и дебетовые карточки.
расширение
Путь в реальную розницу
Назначив Дона Кингсборо вице-президентом по розничным и предоплаченным продуктам, платежная система PayPal намекнула о том, что хотела бы выйти за пределы Интернета в мир традиционных компаний.
«Если бы вы спросили меня два года назад, когда PayPal займется розницей, маловероятно, что я ответил бы — к концу 2011 г.», — признался в корпоративном блоге Скотт Томсон, глава PayPal, комментируя назначение Дона Кингсборо и новую стратегию компании.
К этому шагу руководство PayPal, принадлежащей EBay Inc., пришло после успешных испытаний собственной тестовой платформы в 2009 г. и партнерства с разработчиками Yorder и Bling Nation. Они и сегодня продолжают придумывать новые услуги и продукты, предназначенные для потребителей офлайновой розницы.
Начало завоевания реального мира намечено на вторую половину 2011 г. Предстоит полностью перестроить подходы к бизнесу и инфраструктуру. Первым шагом станет получение согласия розничных сетей на установку оборудования PayPal рядом с кассовой стойкой, где сегодня обрабатываются кредитки покупателей, эмитированные Visa и MasterCard.
поглощения
Роскоши станет больше
LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SA,, французская группа, специализирующаяся на продажах предметов роскоши, присоединила к своим активам итальянскую BVLGARI, тем самым укрепив свои позиции в сегменте драгоценностей и расширив присутствие на развивающихся рынках.
Сумма сделки – €4,3 млрд., из них 600 млн. будет профинансировано при помощи конвертируемых облигаций. Миноритарии получат новые акции LVMH на сумму €1,9 млрд., а также выплаты наличными на €2,4 млрд.
Положение старейшей семейной компании BVLGARI (основана в 1884 г.) изрядно пошатнулось после недавних инвестиций в крупные магазины. LVMH, оценивший возможный эффект от приобретения, предложил цену, на 60% превышающую текущую стоимость пакета акций компании, и смог в итоге увести довольно привлекательный бизнес у конкурентов – Richemont Group и PPR. Ожидается, что LVMH поможет BVLGARI поправить маржу, взяв на себя определенную часть расходов. Сделка удвоит долю ювелирного и часового бизнеса LVMH и приведет к росту доходов до 10% и операционной прибыли 6%. По условиям соглашения, наблюдательный совет LVMH пополнят два представителя семейства BVLGARI. Франческо Трапани, член семьи Булгари, руководивший компаний с 1984 г., войдет в совет директоров, где будет курировать ювелирный и часовой бизнес LVMH. Оформление сделки планируется завершить к маю-июню после получения необходимых разрешений регуляторов.