Крупнейший независимый онлайн-магазин приложений GetJar опубликовал результаты глобального опроса пользователей мобильных телефонов. Посетителям магазина задавали вопросы об известных брендах в области разработки приложений, выясняли лояльность по отношению рекламы в приложениях и встроенных фукнциях продажи виртуальных товаров.
Согласно исследованию около 40 % респондентов признались, что при покупке следующего телефона выберут устройство на платформе Android. Поклонников Apple оказалось среди опрошенных 16%. По словам Патрика Морка, главы по маркетингу компании GetJar, это важное событие для платформы Android. «Результаты опроса продемонстрировали нам рост популярности не только Android устройств, но и усиление бренда Android в мобильном пространстве».
Треть опрошенных владельцев мобильных телефонов проводят около часа или больше в день, используя приложения на своих смартфонах, это на полчаса больше по сравнению с теми, кто смотрит телевизор. 58 % респондентов сообщили о том, что открывают приложения больше раза в день. Новые приложения появляются на телефоне из самых разных источников: далеко не всегда пользователи видят иконку или баннер приложения в онлайн-магазине. Таких среди опрошенных всего 25 %. 50 % пользователей мобильных телефонов находят приложения случайно, просматривая интернет. Порядка 17 % узнают о новинках от друзей в социальных сетях или просто при очном общении.
Самыми популярными среди приложений являются игры, и в этом опрос лишь подтвердил информацию других компаний, изучающих растущий рынок программ для мобильных устройств. Следом по популярности идут приложения для социального нетворкинга. При этом, самой важной функцией в онлайн-магазинах при поиске приложений, по словам респондентов, является удобный поиск бесплатных программ. Цена на сегодняший момент, по признанию опрошенных, является единственным весомым фактором при решении скачать программу или нет. Качество приложения влияет на восприятие бренда: 80% ответили, что если программа качественная, то доверие к бренду и вовлеченность выше.
73 % пользователей сообщили, что скачивают приложения со встроенной рекламой и 60 % опрошенных сказали, что готовы сделать это еще раз. Согласно опросу, один из четырех кликнувших на встроенный баннер, совершил покупки, сообщает GetJar.
Исследование, по мнению маркетолога, вселяет надежду в рекламщиков: похоже, что потребители относятся толерантно к рекламе в приложениях. GetJar является третьим по популярности магазином приложений в сети после App Store и Android Google Market. Кросс-платформенная площадка предлагает порядка 75 тысяч мобильных приложений больше чем в 200 странах мира для смартфонов на различных платформах: iOS, Android, Windows Phone 7 Mobile, Blackberry.
GetJar не раскрывает информации, кто является заказчиком этого исследования. Однако планирует использовать полученную в ходе опроса информацию для стратегического планирования в будущем.
«Проандроидная» настроенность пользователей может стать поводом для агрессивного продвижения приложений на этой платформе. Месяц назад компания привлекла сторонник инвестиции в размере $25 млн., которые намерена была вложить в привлечение новой растущей аудитории — пользователей Android.
По материалам iBusiness.ru