Консалтинговая компания Brand Finance опубликовала ежегодный рейтинг 500 самых дорогих брендов в мире, сообщают «Ведомости». Самым дорогим российским брендом в 2011 г. признан Сбербанк: его стоимость, по версии аналитиков, составила $12,012 млрд. За год госбанк опустился с
Самой дорогой торговой маркой в мире эксперты Brand Finance признали Google (стоимость бренда — $44,294 млрд), далее следуют Microsoft ($42,805 млрд), Walmart ($36,220 млрд), IBM ($36,157 млрд) и Vodafone ($30,674 млрд).
Из российских компаний в рэнкинг также вошли «Газпром» ($4,675 млрд,
По оценкам Brand Finance, который рассчитывает стоимость банковских брендов для журнала The Banker, марка Сбербанка является
Интересно, что авторитетное агентство Interbrand в своем рейтинге самых дорогих российских брендов 2010 года поставило Сбербанк только на
Второй по стоимости российский банковский бренд — у госбанка ВТБ, эту марку Brand Finance оценила в $1,785 млрд. Стоимость бренда Банка Москвы — $842 млн, Росбанка — $246 млн, «Уралсиба» — $238 млн, банка «Зенит» — $190 млн, банка «Санкт-Петербург» — $180 млн, Транскредитбанка — $178 млн, банка «Возрождение» — $168 млн.