Site icon Companion UA

Украинцы готовы платить за ТВ без рекламы

Согласно результатам исследования, проведенного компанией Research & Branding Group, 70% населения Украины хотело бы видеть ТВ без рекламы вообще. Смотреть телепрограммы с рекламой, но бесплатно согласны более 60% опрошенных. Не смотреть рекламу вообще стараются 77% респондентов. Затруднились ответить 10%. Об этом сообщает «Новый маркетинг».


Наиболее привлекательны, по мнению населения, остроумные и оригинальные ролики — их готовы смотреть и воспринимать 27%. Вторыми названы эстетически красивые — 16%, далее идут ролики с участием детей и животных — 9% и знаменитостей — 7%, ролики с эротической окраской — 3%. В опросе принимали участие 2086 респондентов, приблизительная погрешность результатов составила 1,1%.


Игроки рынка телевизионной рекламы уверены, что появление каналов без рекламы вполне возможно. Хотя сложно сказать, когда именно это произойдет. «Для того, чтобы понять, сколько нужно заплатить за телевидение без рекламы, разделите объем рекламного рынка, который на 2007 год составляет $600 млн. с учетом налогов, на количество населения, которое готово платить, или вообще на все население. Это и будет искомая стоимость,— говорит Дмитрий Дудченко, начальник маркетингового отдела компании «Интер-реклама».— По моему мнению, в ближайшее время появление такого канала нереально».


Аналитики видят два возможных варианта развития событий: либо у населения будут собирать деньги в бюджет, как определенный сбор «на объективное телевидение», либо произойдет четкое сегментирование рынка. Как, к примеру, в Британии — есть канал ВВС без рекламы, который финансируется из бюджета и занимает более половины аудитории, и есть коммерческие каналы, которые продают рекламное время.


Неким вариантом являются платные каналы, транслирующиеся с помощью кабеля или телефонной цифровой линии — технология такова, что можно самолично заказывать просмотр программ. Но подобная система в Украине только зарождается. По мнению экспертов, ее стоимость не будет особо отличаться от России, где «видео на заказ» уже существует. Там абонентская плата за пакет каналов составляет $15-60 в месяц, выборка программ производится бесплатно, а видео по запросу оплачивается исходя из тарифа $2 за фильм. В пакетах кабельных компаний также существуют тематические каналы, в которых нет рекламы. «К таковым относятся почти все зарубежные специализированные телеканалы: познавательные, музыкальные, развлекательные, новостные, киноканалы. Наибольшей популярностью сейчас пользуются познавательные и киноканалы»,— говорит Сергей Бойко, президент компании «Воля». Стоимость пакета кабельного телевидения в Киеве составляет от $25 в месяц.

Exit mobile version