Site icon Companion UA

B украинских компаниях

Телекоммуникации


«Воля» переходит на «цифру»
Компания «Воля» к наЧалу 2008 г. планирует полностью завершить переход на цифровую технологию предоставления услуг кабельного телевидения. На сегодняшний день пока только 20% ее абонентов пользуются всеми преимуществами цифрового формата. Но амбициозные планы, по словам президента компании Сергея Бойко, вполне реальны. Последние исследования показали, что 78-80% абонентов изъявили желание и уже готовы в ближайшее время перейти на «цифру». Подготовительный этап перевода отдельных районов Киева уже практически завершен. В течение двух-трех летних месяцев текущего года новой технологией будут полностью охвачены наиболее подготовленные районы, где доля абонентов аналогового формата уже сейчас незначительна; с сентября – остальные районы.


В конце 2007 г. компания также планирует вплотную приступить к реализации проектов по интерактивному телевидению. Первым шагом станет услуга «видео по запросу» – своеобразный виртуальный кинотеатр со своим расписанием, «билеты» на который пользователи цифрового телевидения смогут заказывать через Интернет и по телефону.


Украинский рынок телекоммуникационных услуг, по прогнозам г-на Бойко, целиком перейдет на «цифру» уже через три-пять лет. Процесс перевода эфирного вещания будет более длительным. Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания планирует полный переход Украины с аналогового на цифровое телевидение до 2015 г.

«Воля» – один из крупнейших кабельных операторов Европы, известна на рынке телекоммуникационных услуг как инновационная компания. Общая сумма инвестиций предприятия в развитие своих технологий в нынешнем году составит $20 млн.


Ассортиментная политика


Тонко, но не рвется
Samsung вывел на украинский рынок новую серию тонких телефонов Ultra Edition II. Вывод линейки поддерживает уже запущенная рекламная кампания.


На сегодняшний день доля тонких телефонов в портфеле компании в Украине составляет 11% в штуках и около 23% – в денежном выражении. Планируется увеличить эти показатели до 15 и 30% соответственно – преимущественно за счет ультратонких моделей.


Кроме того, в компании надеются на рост сегмента тонких телефонов в целом. Гонку за снижение толщины телефонов несколько лет назад начали Motorola и Samsung. К тренду позже подключились NEC, Panasonic, BenQ-Siemens, Fly и др. Лидер рынка – Nokia – пошла своим путем, сделав ставку на телефоны-мультимедийные компьютеры.


На украинском рынке компания Samsung первые тонкие телефоны представила в феврале 2006 г., а серию ультратонких – в сентябре 2007 г. В украинском офисе компании утверждают, что ставка на телефоны данной группы оправдана, и в подтверждение приводят данные GfK Ukraine. Согласно указанным данным, за период с августа 2006 по март 2007 г. Ultra-серия заняла 56% объема украинского рынка в сегменте мобильных телефонов тоньше 13 мм.


Ирина Волк, директор телеком-департамента «Самсунг Электроникс Украина»: «Важный элемент стратегии создания тонких телефонов – ни в коем случае не жертвовать современной функциональностью аппаратов (от 3-мегапиксельных камер до музыкальных функций, времени работы аккумулятора и проч.) в угоду уменьшения толщины».


 


СП, созданное PepsiAmericas и PepsiCola, покупает 80% лидера украинского сокового рынка Sandora за $542 млн. без учета долговых обязательств. Подобный шаг стратегически важен для Pepsi, в частности, в борьбе с Coca-Cola, поскольку потребление газированных напитков в мире постепенно уступает место негазированным


 


Модернизация


IDS идет к IPO и повышению рентабельности через обновление производства
Акционеры IDS Group решили полностью обновить и модернизировать Моршинский завод минеральных вод «Оскар» еще три года назад. 1 июня 2007 г. в г. Моршин состоялось открытие нового завода по розливу минеральной воды. Предприятие площадью 9 тыс. кв. м было построено рядом со старыми цехами завода «Оскар» за 500 дней. При этом старые производственные линии (они в хорошем состоянии, но небольшой мощности) были демонтированы. Руководство холдинга надеется в скором времени реализовать их на вторичном рынке.


Производительность нового предприятия – 26 тыс. бутылок в час, что втрое больше, чем раньше. Общая сумма инвестиций – $10 млн. Частично модернизация была проведена за счет прошлогодней прибыли холдинга. Всего акционеры в прошлом году заработали $6 млн., но решили вложить всю прибыль в модернизацию Моршинского и Миргородского заводов.  


Скорость окупаемости вложений для акционеров не столь важна. Они рассчитывают, что модернизация заводов даст резкий толчок к росту рентабельности (сейчас она составляет 7%), и уже через несколько лет ее уровень позволит холдингу выйти на IPO.


Как рассказал генеральный директор IDS Group Николай Кмить, украинский производитель минеральной воды платит за пользование недрами в 10 раз больше, чем европейский. А лицензия, выдаваемая на разработку месторождения на 20 лет, стоит несколько миллионов гривен. Все это вкупе с «обычными» налогами значительно утяжеляет расходную часть бизнеса. При этом бутылка украинской минеральной воды стоит в несколько раз дешевле любой европейской.


Несмотря на достаточный спрос на «Моршинскую» на внутреннем рынке (в прошлом году он вырос на 45%), идет развитие экспорта в Россию, Беларусь, Молдову, Канаду, Германию и Южную Америку. Италия и Франция (страны с наиболее высоким уровнем запасов, производства и потребления минеральной воды) рассматривают «Моршинскую» на предмет реэкспорта в Кувейт и Саудовскую Аравию.


В 2007 г. «BBH Украина» потратит 100 млн. евро в первую очередь на расширение и модернизацию производственных мощностей, торговое оборудование и маркетинг. Ситуация на пивном рынке будет особенно интересной с учетом роста доли «Оболони» и снижения «Сармата»



Производство

Rockwool борется с дефицитом минеральной ваты
Rockwool International будет строить завод по производству минеральной ваты в Киевской области. Инвестировать в проект компания намерена 115 млн. евро. Начать работу предприятие должно в первой половине 2010 г.

Ежегодно будущий завод в Украине будет выпускать 100 тыс. т минеральной ваты. При этом прошлогоднее потребление в стране материала не превысило 80 тыс. т. Такой «запас» производственных мощностей компания запланировала с учетом ежегодного роста рынка на 20%.


«Дефицит минеральной ваты на украинском рынке мы оцениваем в размере 20-30%», – отмечает Анджей Келар, председатель наблюдательного совета «Rockwool Украина». Практически та же ситуация с изоляционным материалом наблюдается в ряде других европейских стран. В компании отмечают, что такой дефицит сохранится еще в течение трех лет.


Из европейских производителей ваты, кроме Rockwool International, о намерениях создавать собственное производство в Украине пока никто не заявлял. «Подобная ситуация складывается из-за того, что в последние годы производители изоляционных материалов фокусировались на российском рынке. К тому же препятствуют и сложности в понимании государственной системы Украины. Но мы уверены, что другие компании последуют за нами», – говорит Элко ван Хиль, президент компании Rockwool International.


Сейчас Rockwool занимает на рынке изоляционных материалов Украины около 16% (по данным самой компании). Собственное производство должно способствовать увеличению рыночной доли до 20%.


Инвестиции

«Фомальгаут-Полимин» реконструирует и строит

«Фомальгаут-Полимин», оператор рынка сухих строительных смесей, инвестировала 16,4 млн. грн. в реконструкцию завода в Киеве. В рамках проекта реконструированы все производственные линии и построен новый логистический комплекс площадью 2 тыс. кв. м. Теперь завод способен выпускать 200 тыс. т. неассортиментных смесей ежегодно, тогда как ранее выпускал 150 тыс. т.


Увеличивать пропускную способность складов и объемы производства компания решила из-за значительного роста продаж. Только в первой половине нынешнего года продажи выросли вдвое – с 21,2 до 42,9 млн. грн., или с 18,5 до 39,1 тыс. т.


Останавливаться на реконструкцию киевского завода в «Фомальгаут-Полимин» не собираются. Осенью текущего года подобные работы будут производиться и на заводе в Донецкой области. Там планируют увеличить мощности с 50 до 100 тыс. т в год. Закончатся работы на донецком заводе уже к следующему строительному сезону.


В компании рассчитывают, что подобные действия позволят увеличить занимаемую долю рынка на два-три процентных пункта (сейчас доля составляет 15%). Конкурирует «Фомальгаут-Полимин» на рынке сухих строительных смесей с такими производителями, как Henkel (ТМ Ceresit), «Полирем», «Артисан», «БудМайстер», «Гелиос» (ТМ «Ферозит»).

Exit mobile version