Телекоммуникации
«Воля» переходит на «цифру»
В конце 2007 г. компания также планирует вплотную приступить к реализации проектов по интерактивному телевидению. Первым шагом станет услуга «видео по запросу» – своеобразный виртуальный кинотеатр со своим расписанием, «билеты» на который пользователи цифрового телевидения смогут заказывать через Интернет и по телефону.
Украинский рынок телекоммуникационных услуг, по прогнозам г-на Бойко, целиком перейдет на «цифру» уже через три-пять лет. Процесс перевода эфирного вещания будет более длительным. Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания планирует полный переход Украины с аналогового на цифровое телевидение до 2015 г.
«Воля» – один из крупнейших кабельных операторов Европы, известна на рынке телекоммуникационных услуг как инновационная компания. Общая сумма инвестиций предприятия в развитие своих технологий в нынешнем году составит $20 млн.
Ассортиментная политика
Тонко, но не рвется
На сегодняшний день доля тонких телефонов в портфеле компании в Украине составляет 11% в штуках и около 23% – в денежном выражении. Планируется увеличить эти показатели до 15 и 30% соответственно – преимущественно за счет ультратонких моделей.
Кроме того, в компании надеются на рост сегмента тонких телефонов в целом. Гонку за снижение толщины телефонов несколько лет назад начали Motorola и Samsung. К тренду позже подключились NEC, Panasonic, BenQ-Siemens, Fly и др. Лидер рынка – Nokia – пошла своим путем, сделав ставку на телефоны-мультимедийные компьютеры.
На украинском рынке компания Samsung первые тонкие телефоны представила в феврале 2006 г., а серию ультратонких – в сентябре 2007 г. В украинском офисе компании утверждают, что ставка на телефоны данной группы оправдана, и в подтверждение приводят данные GfK Ukraine. Согласно указанным данным, за период с августа 2006 по март 2007 г. Ultra-серия заняла 56% объема украинского рынка в сегменте мобильных телефонов тоньше 13 мм.
Ирина Волк, директор телеком-департамента «Самсунг Электроникс Украина»: «Важный элемент стратегии создания тонких телефонов – ни в коем случае не жертвовать современной функциональностью аппаратов (от 3-мегапиксельных камер до музыкальных функций, времени работы аккумулятора и проч.) в угоду уменьшения толщины».
Модернизация
IDS идет к IPO и повышению рентабельности через обновление производства
Акционеры IDS Group решили полностью обновить и модернизировать Моршинский завод минеральных вод «Оскар» еще три года назад. 1 июня 2007 г. в г. Моршин состоялось открытие нового завода по розливу минеральной воды. Предприятие площадью 9 тыс. кв. м было построено рядом со старыми цехами завода «Оскар» за 500 дней. При этом старые производственные линии (они в хорошем состоянии, но небольшой мощности) были демонтированы. Руководство холдинга надеется в скором времени реализовать их на вторичном рынке.
Производительность нового предприятия – 26 тыс. бутылок в час, что втрое больше, чем раньше. Общая сумма инвестиций – $10 млн. Частично модернизация была проведена за счет прошлогодней прибыли холдинга. Всего акционеры в прошлом году заработали $6 млн., но решили вложить всю прибыль в модернизацию Моршинского и Миргородского заводов.
Скорость окупаемости вложений для акционеров не столь важна. Они рассчитывают, что модернизация заводов даст резкий толчок к росту рентабельности (сейчас она составляет 7%), и уже через несколько лет ее уровень позволит холдингу выйти на IPO.
Как рассказал генеральный директор IDS Group Николай Кмить, украинский производитель минеральной воды платит за пользование недрами в 10 раз больше, чем европейский. А лицензия, выдаваемая на разработку месторождения на 20 лет, стоит несколько миллионов гривен. Все это вкупе с «обычными» налогами значительно утяжеляет расходную часть бизнеса. При этом бутылка украинской минеральной воды стоит в несколько раз дешевле любой европейской.
Несмотря на достаточный спрос на «Моршинскую» на внутреннем рынке (в прошлом году он вырос на 45%), идет развитие экспорта в Россию, Беларусь, Молдову, Канаду, Германию и Южную Америку. Италия и Франция (страны с наиболее высоким уровнем запасов, производства и потребления минеральной воды) рассматривают «Моршинскую» на предмет реэкспорта в Кувейт и Саудовскую Аравию.
В 2007 г. «BBH Украина» потратит 100 млн. евро в первую очередь на расширение и модернизацию производственных мощностей, торговое оборудование и маркетинг. Ситуация на пивном рынке будет особенно интересной с учетом роста доли «Оболони» и снижения «Сармата»
Производство
Rockwool борется с дефицитом минеральной ваты
Ежегодно будущий завод в Украине будет выпускать 100 тыс. т минеральной ваты. При этом прошлогоднее потребление в стране материала не превысило 80 тыс. т. Такой «запас» производственных мощностей компания запланировала с учетом ежегодного роста рынка на 20%.
«Дефицит минеральной ваты на украинском рынке мы оцениваем в размере 20-30%», – отмечает Анджей Келар, председатель наблюдательного совета «Rockwool Украина». Практически та же ситуация с изоляционным материалом наблюдается в ряде других европейских стран. В компании отмечают, что такой дефицит сохранится еще в течение трех лет.
Из европейских производителей ваты, кроме Rockwool International, о намерениях создавать собственное производство в Украине пока никто не заявлял. «Подобная ситуация складывается из-за того, что в последние годы производители изоляционных материалов фокусировались на российском рынке. К тому же препятствуют и сложности в понимании государственной системы Украины. Но мы уверены, что другие компании последуют за нами», – говорит Элко ван Хиль, президент компании Rockwool International.
Сейчас Rockwool занимает на рынке изоляционных материалов Украины около 16% (по данным самой компании). Собственное производство должно способствовать увеличению рыночной доли до 20%.
Инвестиции
«Фомальгаут-Полимин» реконструирует и строит
Увеличивать пропускную способность складов и объемы производства компания решила из-за значительного роста продаж. Только в первой половине нынешнего года продажи выросли вдвое – с 21,2 до 42,9 млн. грн., или с 18,5 до 39,1 тыс. т.
Останавливаться на реконструкцию киевского завода в «Фомальгаут-Полимин» не собираются. Осенью текущего года подобные работы будут производиться и на заводе в Донецкой области. Там планируют увеличить мощности с 50 до 100 тыс. т в год. Закончатся работы на донецком заводе уже к следующему строительному сезону.
В компании рассчитывают, что подобные действия позволят увеличить занимаемую долю рынка на два-три процентных пункта (сейчас доля составляет 15%). Конкурирует «Фомальгаут-Полимин» на рынке сухих строительных смесей с такими производителями, как Henkel (ТМ Ceresit), «Полирем», «Артисан», «БудМайстер», «Гелиос» (ТМ «Ферозит»).