Вечные ценности
Когда попадаешь на спектакли Театра им. Товстоногова, ощущаешь мир, в котором все и вся определяет единая творческая воля.
С именем ГеоргиЯ Товстоногова связаны эстетика Большого драматического театра им. Товстоногова, его особый быт, нравы, художественные достижения. Товстоногов всегда предлагал своим актерам множество альтернатив, создавал спектакли, ставшие историей русской сцены. И сегодня в театре работают артисты, способные справиться с любой задачей. Когда на сцену выходят Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили («Калифорнийская сюита»), то пронзительность и невероятное мастерство их игры сразу сводят на нет скепсис тех, кто привык в последнее время говорить об этом театре как о нафталине. Двое играют этюд о любви, которая не умирает, даже когда ее давно похоронили.
Проблемы богатства и бедности, счастья и несчастья, давно поставленные А. Островским в «Талантах и поклонниках» и вновь поднятые режиссером Николаем Пинигиным, словно тень, преследуют человека в любые времена. Сейчас, в век высоких технологий, приходится выбирать, что принести в жертву судьбе: талант или благополучие.
Премьерный спектакль театра «Васса Железнова» порадует не столько актуальностью образа яркой и сильной бизнес-вумен с раздирающими ее внутренними противоречиями, сколько тем, что в заглавной роли зрители впервые после долгого перерыва увидят на сцене народную артистку России Светлану Крючкову. После ее срывающейся фразы «Мое дело – в моих руках!» зал, конечно, аплодирует. Ведь речь идет не о каких-то пароходах или доходах, внуке в деревне, распутном муже, не о классах, революции или прочей драматургической мути. Это сама жизнь, где богатая промышленница не перестает быть просто «человеческой женщиной», как называет ее дочь. Во имя счастья своих детей и внуков она трудилась, не щадя себя, но это привело ее к нравственной катастрофе. В ее судьбе отразилась драма и нашего времени, поэтому после такого спектакля наступает опустошающая пауза и возникают вечные неразрешимые вопросы.
Гастроли Большого драматического театра им. Товстоногова в Киеве пройдут на сцене Театра им. Франко 19-24 июня.
«Пространство сцены не такое уж большое, но здесь можно сотворить мир. Мир высоких человеческих страстей, противостоящих низости, мир деяний и сомнений, мир открытий и высокий строй чувств, ведущий
за собой зрительный зал».
Из книги
Г. Товстоногова «Зеркало сцены»
Отдых категории люкс
И. Чурикова, О. Янковский и А. Збруев своим талантом способны облагородить даже заигранную бульварную пьесу.
Эта веселая французскаЯ пьеса кочевала по советским театрам с 60-х годов прошлого века, а сейчас она обрела новую жизнь. Если раньше ее ставили, чтобы мы посмеялись над «их нравами», то сейчас сквозь слезы смеемся над собой. Дефицит любви, семейного счастья и настоящего дружеского участия стали нашими реалиями не без влияния победившего лозунга: «Все продается!». А раз так, то главный герой загорается авантюрной идеей купить себе душевный комфорт за большие деньги. Он нанимает случайных людей изображать любящих его жену, дочь и друга. В итоге прожженный циник настолько проникся искренностью полюбивших его купленных домочадцев, что в финале чуть не застрелился. Несмотря на всю легкую фривольность и ограниченное количество персонажей, это не антреприза, а спектакль, радующий блеском и добросовестностью театральной работы. Зритель даже думает, что таким и должен быть настоящий театр: выходит на сцену первый актер – овация, потому что это Олег Янковский. Выходит второй – снова овация, ведь это – Александр Збруев. Третий гром аплодисментов – появление Инны Чуриковой. Полный спектр положительных эмоций предоставляет зрителю этот VIP-театр. Чувствуешь себя безмятежно богатым и в то же время понимаешь, что все-таки продается не все. Ощущаешь причастность к культуре и одновременно можешь расслабиться и получить удовольствие.
Спектакль московского театра «Ленком» «Tout Paye, или Все оплачено» будет представлен 27 и 28 июня на сцене Международного центра культуры и искусств.