Site icon Companion UA

Vimpelcom в IV кв. увеличил чистую прибыль по US GAAP на 63%, до $461,2 млн, выше прогноза

(добавлен текст после 5 абзаца)

Москва. 29 марта. ИНТЕРФАКС-ТЕЛЕКОМ – Vimpelcom Ltd. в IV квартале 2010 года увеличил чистую прибыль по US GAAP на 62,7% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года – до $461,2 млн, говорится в сообщении компании.

Выручка выросла на 22% – до $2,8 млрд, OIBDA увеличилась на 15% – до $1,25 млрд. Рентабельность по OIBDA снизилась до 44,5% с 47,1%.

Прибыль оказалась выше ожиданий аналитиков, которые прогнозировали ее в размере $437,6 млн. Выручка ожидалась на уровне $2,8 млрд, OIBDA – $1,3 млрд, рентабельность OIBDA – 46%.

При этом рост чистой прибыли по pro forma в IV квартале составил 36,8% – с $337,2 млн, выручки – 6,3%, с $2,65 млрд. OIBDA по pro forma снизилась на 2,7%, c $1,29 млрд, рентабельность снизилась на 4,1 п.п. с 48,6%.

Показатели по pro forma даны с учетом результатов "Киевстара" за аналогичный период 2009 года.

По итогам 2010 года консолидированная выручка Vimpelcom увеличилась на 20,8%, до $10,5 млрд, OIBDA возросла на 15,4%, до $4,9 млрд, рентабельность снизилась до 46,9% с 49,1%.

Чистая прибыль Vimpelcom в 2010 году составила $1,67 млрд, что на 49,2% больше показателя 2009 года.

Операционный денежный поток за год составил $3,7 млрд (рост на 4,5%).

Значительная часть усилий Vimpelcom сосредоточена на российском рынке, где в прошлом году компания уступила "Мегафону" (РТС: MEGF) второе место по выручке от мобильного бизнеса и количеству сотовых абонентов.

"Мы продолжаем работать над усилением наших конкурентных позиций и ускорением роста путем приоритетного развития сети, дальнейшего развития наших маркетинговых возможностей, оптимизации дистрибуции и усиления эффективности ценовой политики. Мы уже видим результаты предпринятых нами действий", – заявил гендиректор Vimpelcom Александр Изосимов, процитированный в сообщении.

В IV квартале выручка российского ОАО "Вымпелком" (РТС: VIMP) увеличилась на 9,7%, до 64,6 млрд рублей. При этом рост за 2010 год составил 5,3%, до 247,9 млрд рублей. В том числе, выручка от услуг передачи данных (включая мобильный и фиксированный ШПД) за год достигла 18 млрд рублей (рост на 27%).

OIBDA "Вымпелкома" в IV квартале выросла на 0,3%, до 28,03 млрд рублей, в 2010 году – упала на 1,9%, до 114,6 млрд рублей. Рентабельность OIBDA за квартал снизилась до 43,4% с 47,5%, за год – до 46,2% с 49,6%.

"В течение 2010 года мы росли медленнее рынка, поэтому ключевыми приоритетами нашей деятельности в России стали усиление роста и лучшее использование существующих рыночных возможностей. В результате наших активных кампаний по продажам количество абонентских договоров выросло на 2,2% в IV квартале и в 2010 году, достигнув рекордного показателя – 52 млн к концу года", – говорится в сообщении.

Доходы компании от мобильного бизнеса в РФ в IV квартале показали рост на 10%, до 53,8 млрд рублей, по итогам года – на 6,4%, до 207,3 млрд рублей.

Мобильная выручка "Мегафона" в сентябре-декабре росла еще быстрее – на 15,5%, до 55,6 млрд рублей.

OIBDA "Вымпелкома" в мобильном сегменте в IV квартале снизилась на 0,4%, до 24,99 млрд рублей, в 2010 году – на 0,8%, до 103,08 млрд рублей. OIBDA фиксированного бизнеса в сентябре-декабре выросла на 5,9%, до 3 млрд рублей, однако по итогам года упала на 11,1%, до 11,5 млрд рублей. Рентабельность OIBDA в мобильном сегменте в IV квартале снизилась до 46,4% с 51,3%, в 2010 году – до 46,2% с 49,6%. Основное падение пришлось на IV квартал – в III квартале рентабельность была на уровне 50,4%.

В фиксированном сегменте маржа в IV квартале упала до 28,3% с 28,9%, в 2010 году – до 28,4% с 32%.

Среднемесячная выручка на абонента (ARPU) в РФ в IV квартале снизилась на 2,9% по сравнению с III кварталом, до 332,6 рубля, трафик (MOU), без учета трафика абонентов, использующих только USB-модемы, вырос на 3,4%, до 235,5 минут. Таким образом, показатель APPM (средняя стоимость одной минуты) в IV квартале снизился по сравнению с предыдущим кварталом до 1,4 рубля с 1,5 рубля.

Выручка Vimpelcom Ltd. на Украине в 2010 году составила $1,2 млрд, что в 5,8 раза выше уровня 2009 года. Такой рост объясняется консолидацией результатов "Киевстара" с апреля пошлого года. OIBDA увеличилась до $633 млн c $36 млн.

Доходы компании от операций в СНГ (Казахстан, Узбекистан, Армения, Киргизия, Таджикистан и Грузия) в IV квартале 2010 года составили $362 млн (рост на 23,3%), в 2010 году – $1,4 млрд (+17,1%).

Выручка Vimpelcom в Юго-Восточной Азии в IV квартале выросла в 2,9 раза, до $6,9 млн, отрицательная OIBDA составила $9,8 против $2,6 млн со знаком "минус".

Консолидированные капитальные затраты Vimpelcom в 2010 году – $2,2 млрд, что соответствует 21,2% от выручки. В IV квартале капвложения значительно увеличились. Так, капзатраты в России в IV квартале выросли в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, до $806,8 млн. При этом по итогам всего 2010 года капвложения в РФ увеличились в 2,5 раза, до $1,56 млрд.

"В рамках осуществления наших планов по обеспечению быстро растущего спроса на наши услуги в 2010 году мы более чем в два раза увеличили инвестиции и вернулись к нашему нормальному показателю CAPEX к выручке 19,2% против 8,1% в 2009 году", – говорится в сообщении. "Это оказало влияние на наш показатель ROIC (возврат на инвестированный капитал – ИФ), который, несмотря на значительные инвестиции, остался на планируемом уровне более 30%", – подчеркнул Vimpelcom. ROIC в РФ снизился до 30,9% с 32,2% годом ранее.

Чистый долг Vimpelcom Ltd. по итогам IV квартала составил $4,74 млрд.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version