Социальные медиа переполнены бренд-сообществами и дискуссиями о брендах. Информации становится все больше, потому что маркетологи видят потребителей, которые обитают в цифровом мире.
Однако как показало недавнее исследование COLLOQUY, несмотря на суперпопулярность общения интернет, традиционные обсуждения «вживую» остаются для людей на первом месте. Когда люди делятся впечатлениями о товарах и услугах, они предпочитают это делать «лицом к лицу». Любопытно, что это касается молодежи в том числе.
Цифровые каналы чаще всего используются для обсуждений в мобильной сфере. Лишь 35% населения и 56% молодежи разговаривали о продуктах на социальных сайтах.
Согласно анализу, уровень «частых рекомендаций» товаров среди респондентов за 2 года упал почти на 20% – с 75% респондентов до 57%. Эксперты связывают это с общеэкономическим спадом.
Снижение общего объема обсуждений товаров и услуг будет сдерживать рост подобных обсуждений в сети. Ранее проведенные исследования говорят о том, что обсуждение продуктов в соцсетях составляет около трети. В апреле 2010 года исследование ROI Research показало, что еженедельно 33% пользователей делились мнениями о товарах в Twitter, и около 20% – в Facebook. Аналогичное исследование Harris Poll, проведенное в то же время, выявило, сколько жителей США делятся мнением о продуктах и дают рекомендации в соцсетях – 20% от общего числа пользователей соцсетей. При этом аналогичные цифры, касающиеся общения лицом к лицу удерживаются на уровне 70-80%.
Таким образом, увлекшись соцсетями как каналом коммуникации бренда с потребителями, маркетологам не стоит упускать из виду старую добрую молву – устные рекомендации из уст в уста. Конечно, их заметить и отследить намного сложнее. Но именно они являются частью обычной жизни и бытовых разговоров в кругу семьи, друзей и коллег.
Коммуникационные методы, используемые жителями США для рекомендаций товаров и услуг, % респондентов в каждой группе
|
Молодежь 18-25 |
Все население |
Общение лицом к лицу |
77 |
84 |
|
50 |
58 |
Домашний телефон / наземная связь |
36 |
53 |
Мобильная связь |
70 |
50 |
Социальные сети |
56 |
35 |
Instant messenger |
36 |
22 |
SMS |
48 |
19 |
Вебсайт компании или бренда |
18 |
17 |
Обзоры на сайтах магазинов |
18 |
17 |
Персональные сайты и блоги |
19 |
14 |
Микроблоги |
12 |
5 |
Исследование "Urban Legends: Word-of-Mouth Myths, Madvocates and Champions" проведено в США компанией COLLOQUI, март 2011 г.
По материалам www.emarketer.com