Site icon Companion UA

Мироновский хлебопродукт вырос на треть

МХП: выручка от реализации в 2010 г. выросла на 33%, чистая прибыль – на 35%

В 2010 г. МХП смог сохранить высокую рентабельность (выше, чем в среднем по отрасли) на фоне благоприятной конъюнктуры рынка, увеличения производственных мощностей компании и эффективной бизнес-модели.

МХП, лидер в Украине по производству куриного мяса, вчера опубликовал свою отчетность за 4 кв. 2010 г. и 2010 г., составленную по МСФО, а также провел телефонную конференцию с инвесторами и аналитиками относительно результатов операционной и финансовой деятельности компании.

В соответствии с данными отчетности, выручка от реализации компании за 2010 год составила 944 млн. долл. (+33% в годовом исчислении), показатель EBITDA составил 325 млн. долл. (+20% в годовом исчислении), а чистый операционный доход был равен 215 млн. долл. (+35%). При этом, рентабельность EBITDA составила 34%, что меньше, чем показатель 2009 г. на уровне 38%, что частично связано с увеличением доли продажи подсолнечного масла в общем объеме продаж (после введения в эксплуатацию Катеринопольского завода по переработке подсолнечника в сентябре 2009 г.). Чистая рентабельность в годовом исчислении не изменилась и составила 23%. Председатель правления МХП Юрий Косюк сообщил, что значительный рост выручки от реализации компании стал возможным преимущественно благодаря стабильно высокому внутреннему спросу на мясо курицы, что позволило компании работать со 100%-ной загрузкой своих производственных мощностей и реализовать практически 100% произведенной продукции. В 2010 г. Мироновская птицефабрика впервые работала на полную мощность, вследствие чего объем продаж куриного мяса вырос на 21% в годовом исчислении. В результате, доля компании на рынке курятины промышленного производства возросла в 2010 г. на 50% (по сравнению с 43% в 2009 г.). Росту выручки от реализации МХП в 2010 г. дополнительно способствовало повышение средней цены на мясо курицы на 7% в годовом исчислении и на подсолнечное масло на 27% в годовом исчислении.

Благодаря эффективной бизнес-модели компании, основанной на вертикальной интеграции операционной деятельности и автономном обеспечении основным сырьем (компания обеспечивает 100% своей потребности в зерне), МХП смог сохранить высокую рентабельность (выше, чем в среднем по отрасли) в период роста себестоимости производства. Рост цен на зерновые в 2010 г. оказал незначительное влияние на финансовый результат компании; МХП, напротив, смог воспользоваться ростом цен на зерновые на мировом и внутреннем рынке – в сегменте выращивания зерновых показатель EBITDA в 2010 г. вырос на 52% (458 долл. с гектара), по сравнению с 2009 г. В соответствии с долгосрочной стратегией развития компании, МХП в прошлом году продолжил активно наращивать свой земельный банк, который увеличился до 280 тыс. га на конец 2010 г. (по сравнению с 180 тыс. га годом ранее).

Объем долга компании на конец года составил 832 млн. долл. (+60.3% с начала года). Увеличение объема долговых обязательств компании связано преимущественно с размещением нового выпуска еврооблигаций в мае 2010 г. (на сумму 585 млн. долл. в результате обмена ценных бумаг предыдущего выпуска на облигации нового выпуска), целью которого было финансирование увеличения земельного банка, приобретение семян подсолнечника, а также финансирование нового проекта – строительства вертикально интегрированной птицефабрики в Винницкой области

Помимо выпуска еврооблигаций, долг компании включает также трехлетние кредиты от IFC и ЕБРР (30 млн. долл.), а также долгосрочные кредиты от экспортно-кредитных агентств со сроком погашения до 2018 г. (57 млн. долл.). Соотношение чистого долга к EBITDA на конец 2010 г. составляло 2.0, при допустимом ковенантами выпуска еврооблигаций значении 2.5.

Капитальные затраты компании в 2010 г. составили 223 млн. долл. (по сравнению с 171 млн. долл. в 2009 г.) и были преимущественно связаны со строительством Винницкой птицефабрики (45% от общего объема капитальных затрат) и с увеличением земельного банка.
Руководство МХП позитивно оценивает перспективы компании в 2011 г. Компания планирует значительно увеличить выручку от реализации в 2011 г. на фоне расширения земельного банка на 60%, а также предполагаемого начала экспорта куриного мяса в ЕС (потенциально в мае-июне 2011 г.). МХП также намерен увеличить экспорт зерновых в 2011 г. в два раза благодаря увеличению площади обрабатываемых сельскохозяйственных земель как минимум на 100 тыс. га.
Инвестиционное резюме: Хорошие результаты аудированной отчетности МХП за 2010 г. позволят повысить привлекательность еврооблигаций компании, которые в настоящее время торгуются с доходностью 8.2%, или со спредом 230 б.п. к суверенной кривой.

По данным аналитического отдела ПАО «ИНГ Банк Украина»

Exit mobile version