Маркетинг
P&G запускает рекламу с советским оттенком
Это первый случай, когда P&G использует для маркетинга своих товаров детский бренд советских времен, тогда как ранее использовала исключительно диснеевских персонажей. «Не думаю, что участие героев программы в разы увеличит продажи подгузников P&G, но это удачный ход: персонажи стали брендами в сознании двух-трех поколений», – отметила директор TNC Creative Services Наталья Меш.
Пока российские эксперты спорят о правильности шага P&G, McDonald’s уже убедился в маркетинговом потенциале мультипликационных героев. В мае сопоставимые продажи сети закусочных, вопреки прогнозам экспертов, выросли на 8,7%. Это крупнейший рост за последние три года. Добиться такого результата компании помог успех мультфильма «Шрек Третий», игрушечных героев которого McDonald’s продавал вместе со своими детскими обедами Happy Meals.
Хай-тек
Оффлайн переходит в онлайн
В корпорации уверены: новый продукт принципиально изменит индустрию, поскольку пользователи смогут работать в самолетах, поездах и других местах, где нет стабильного соединения с Интернетом. Наибольшее влияние новая технология должна оказать на регионы с низким проникновением Интернета – Африку, Азию и Латинскую Америку, тем более что распространяется Google Gears бесплатно.
По мнению аналитиков, идея Google должна заработать в контексте популярного тренда обеспечения бесперебойной работы веб-приложений. «Время, когда разработчикам приходилось идти на компромисс между софтом и Интернетом, прошло», – говорит аналитик Gartner Дэвид Смит. Кстати, Microsoft уже предлагает аналогичный продукт Groove, позволяющий работать в оффлайне, а потом координировать изменения во время подключения.
Авиация
CFM International не только продает, но и совершенствует
На данный момент наиболее сильные позиции у CFM в сегменте двигателей для узкофюзеляжных самолетов с количеством пассажирских кресел не менее 100. К этому сегменту относятся Boeing 737, Airbus 319, 320 и 321. В компании отмечают, что спрос на их двигатели заметно вырос за последние несколько лет. Если в 2004-2005 гг. доля CFM на рынке составляла 50%, в 2006 г. достигла отметки 60%, то в нынешнем – уже 72%. Количество заказов, над которыми производитель сейчас работает, – 32 тыс., что более чем вдвое превышает количество уже выпущенных двигателей (15 тыс.).
Абсолютное лидерство у CFM – в продажах двигателей для Boeing 737, в то время как для Airbus половина заказов приходится на конкурента – корпорацию IAE. Доля последней на рынке составляет 17,6%. Кроме того, в сегменте узкофюзеляжных самолетов работают Rolls Rois (6,7%) и Pratt&Whitney (4%).
Конкуренция компаний-производителей разворачивается и в области экономии на послепродажном техническом обслуживании двигателей. «На выбор заказчика того или иного двигателя самолета также могут влиять правительственные решения, общая структура парка перевозчика, а также дополнительные гарантии, которые может дать производитель», – рассказывает Стефан Гарсон, руководитель маркетингового отдела по двигателям гражданской авиации CFM International.
По оценкам PwC и Interactive Advertising Bureau, участники онлайнового рекламного рынка в I квартале 2007 г. заработали рекордные $4,9 млрд. (+26% за год).
Конкуренция
Новая победа MasterCard на американском фронте
Wal-Mart, Best Buy, Home Depot и несколько более мелких сетей подали в суд на платежные системы еще в 1996 г. Тогда Visa и MasterCard оказывали давление на ритейлеров с требованиями отказаться от карточек конкурентов. Рассмотрение дела длилось до 2003 г. и завершилось не в пользу операторов кредиток. Visa обязали заплатить ритейлерам $2 млрд. компенсации, MasterCard – $1 млрд. Чтобы покрыть убытки, обоим игрокам пришлось увеличить тарифы. Помимо этого, Visa обязала банки платить в том случае, если объем операций по ее картам упадет ниже уровня 2003 г. А поскольку упасть он мог только за счет увеличения оборота MasterCard, суд счел такой метод антиконкурентным.