Site icon Companion UA

B украинских компаниях

Розница


Для DiaWest регионы в приоритете
DiaWest (сеть магазинов «Комп’ютерний світ») намерена в дальнейшем уделять внимание развитию собственной сети в регионах. До конца нынешнего года в городах Украины появится еще минимум 17 (максимум 27) новых магазинов. Если на данный момент компания представлена в 45 городах страны, то в обозначенный период добавятся еще 10 населенных пунктов. «Осталось три области, где нашей сети нет: Одесская, Винницкая и Харьковская. В Одесской области мы откроем магазин уже в ближайшие месяцы, а до конца 2007 г. выйдем в Винницкую и Харьковскую», – рассказывает Анатолий Балюк, глава АО «DiaWest – Комп’ютерний світ».


Сместить приоритет развития со столицы в регионы компанию подтолкнули несколько факторов. В частности, в регионах ниже конкуренция, поскольку среди операторов бытует мнение, что работа сетей в столице эффективнее (к примеру, на днях очередной магазин в Киеве открыла компания Unitrade). Также в небольших городах затраты на открытие магазинов ниже.

Кроме того, DiaWest переходит к новому формату магазинов, заметно увеличивая их площадь. Вместо 30 кв. м (в среднем) каждая торговая точка будет занимать от 100 до 150 кв. м. Стоимость открытия одного такого магазина в регионе составляет от $75 тыс., а период окупаемости колеблется от двух до трех лет.

По данным GfK, объемы продаж техники сети «Комп’ютерний світ» выросли в текущем году на 30% по сравнению с прошлым. Доля компании в сегменте мониторов составляет 1,9%, ноутбуков – 5,4%, компьютеров – 4%.


Телекоммуникации


BenQ хочет возродиться за счет Интернета и простоты
BenQ за 12 месяцев планирует нарастить свою рыночную долю в Украине с менее чем 1 до 3-5%. При этом основная стратегия компании (по крайней мере в текущем году и в начале следующего) – сосредоточиться на мобильном Интернете и удобстве потребителей. (Напомним, что осенью немецкое подразделение этой компании – Siemens Mobile – было объявлено банкротом, в связи с чем возникло много вопросов стратегического характера.)

«Мы не боремся за возврат второй позиции, которую занимали несколько лет назад, а хотим стать №1 в сфере мобильного Интернета», – говорит Дитмар Лерх, управляющий директор BenQ Sp z.o. Poland, отвечающей за Украину. В компании опираются на рыночную тенденцию развития технологий передачи данных, которые позволяют снизить стоимость передачи голоса. Как результат, аудиторией для BenQ могут стать, к примеру, потребители, использующие в коммуникации Skype.


BenQ окончательно решила вопрос с торговой маркой: новые телефоны будут продвигаться под ТМ BenQ-Siemens. В 2007 г. в Украине и ряде других стран планируется вывести на рынок 10 новых продуктов. А с нового года – выпускать по одной-две модели ежемесячно. Сейчас в Украине появились модели С31 (массовый сегмент) и Е52 (бизнес-сегмент). В украинском представительстве предполагают, что С31 может продаваться в рознице примерно за $130-140, а Е52 – за $170.


Поскольку потребителя сложно удивить стандартным набором функций в телефоне, в компании делают упор на удобство обращения. В частности, именно поэтому в качестве операционной системы выбрана хорошо знакомая людям Windows (при том, что в мире превалируют продажи смартфонов с операционной системой Symbian).
В Украине будет использована та же сервисная сеть, что и ранее. Кроме того, недавно был подписан договор с «Алло» для покрытия территории Восточной Украины.


KOBA International Real Estate Consultants (Дания) за $120-180 млн. построит в разных регионах Украины шесть ритейл-парков. Каждый из них будет состоять из нескольких крупных объектов и расположенных между ними небольших магазинов


Фестивали


МЕХ заявил об украинской рекламе в Каннах
Украинское рекламное агентство впервые вошло в шорт-лист самого уважаемого фестиваля маркетинга и рекламы в мире Cannes Lions. Успеха добилась группа компаний МЕХ с работой «Бомжи», представленной в категории «За лучшее использование нестандартных носителей небольшого формата» в номинации Media. Каждый раз, когда заходит речь о фестивале (а в Каннах он проходит уже 54-й раз), эксперты, в том числе члены жюри, отмечают, что шорт-лист – это список работ, достойных награды, представляющий некий объективный срез. При выборе победителя жюри приходится быть намного более субъективным и договариваться между собой.


Примечательно, что сотрудники МЕХ выполнили проект социальной рекламы, которая в рекламной среде считается наиболее сложной. Татьяна Попова, управляющий партнер группы компаний МЕХ: «Мы подали только одну работу – и попали в яблочко».


В нынешнем году в каннском фестивале приняли участие представители 80 стран. Всего было подано почти 26 тыс. заявок на участие в девяти конкурсах. Причем число заявок в Media Lions выросло на 13% по сравнению с прошлым годом, а в номинациях Press и Film – снизилось.


Производство


«Галактон» повернулся к детям
Компания «Галактон» (входит в группу «Юнимилк») будет выпускать продукты детского питания под торговой маркой «Тёма» (творожки для детей от шести месяцев). В организацию производства нового продукта компания инвестировала около $3 млн. На заводе установили новую линию, максимальная мощность которой – 6 т продукции в сутки, однако на первых порах загружена она будет только наполовину. В ближайшее время «Галактон» планирует расширять ассортиментный ряд ТМ «Тёма».


В компании отмечают, что рынок детского питания в Украине еще не сформирован. Продукция этого класса на рынке представлена в основном сухими смесями, а ниша свежих творожков для детей практически пустует. Наиболее заметная конкуренция на отечественном рынке разворачивается среди импортных производителей молочных смесей, соков, мяса и некоторых других продуктов. Так, если объем рынка детского питания в стране составляет примерно $25 млн., то порядка $17 млн. из них – смеси.


Телекоммуникации


UMC запустит 3G, не дожидаясь лицензии UMTS
Оператор мобильной свЯзи UMC построит в Украине сеть третьего поколения (3G) стандарта CDMA-2000. Разворачивая 3G, оператор намерен расширить спектр предоставляемых им услуг. В компании отмечают, что запустить новую сеть их побудил, с одной стороны, растущий спрос на новые услуги в Украине, а с другой – неопределенная ситуация с получением лицензии на другой стандарт 3G – UMTS (ее имеет лишь «Укртелеком»). Наличие лицензии CDMA-450 (сеть функционирует в диапазоне 450 МГц) дает возможность оператору предоставлять услуги 3G уже сейчас.


В проекте будут задействованы архитектурные решения компании Alcatel-Lucent (производитель оборудования для фиксированных, мобильных и конвергентных широкополосных сетей), а интеграцией займется компания «Квазар-Микро». Выбор поставщика оборудования и подрядчика проходил на тендерной основе. Общий объем инвестиций в проект на 2007 г. запланирован на уровне $700 млн.


Коммерческий запуск сети СDMA-450 в г. Киеве UMC планирует уже этим летом, а затем в течение еще двух лет покрытие появится в Донецке, Харькове, Запорожье, Днепропетровске, Одессе и Львове.  

Exit mobile version