Site icon Companion UA

Луч света в винном тумане


Дмитрий Сидоренко


Хороших вин в мире с каждым годом становится все больше.
Как о них узнать и найти именно то, что надо?


Чтобы найти качественное и не очень дорогое вино, лучше воспользоваться региональным рейтингом


Конец ХХ-го и наЧало XXI века характеризуется небывалым предложением вин хорошего качества. Такое положение дел и радует, и приводит в легкое замешательство одновременно, ведь возможность удовлетворить свои эксклюзивные запросы всегда стоит рядом с проблемой выбора.


Дмитрий Сидоренко, президент Ассоциации сомелье Украины, рассказал «&» о популярных ныне винных гидах, рейтингах, адресованных как любителям вина, так и негоциантам.


Субъективный «довесок» эксперта
«Прежде всего нужно понимать, что любой, даже самый авторитетный рейтинг отражает субъективную точку зрения, – говорит Дмитрий Сидоренко. – Эксперты – живые люди, каждый из которых имеет свой вкус. Например, в ТОП-100 журнала Wine Spectator, издаваемого в США, очень много американских вин, которые вы не найдете ни в одном европейском справочнике».


Свою значимость для продавцов и популярность среди покупателей винная критика стала приобретать в 1980-х годах. Тогда во многих изданиях появились «винные» колонки. Первой звездой в этой области стал журналист Эдмунд Пеннинг-Роуселл. Но впоследствии всех затмил легендарный американец Роберт Паркер, обладающий на сегодняшний день высочайшим авторитетом в мире.


«Рейтинг Паркера не очень любят европейцы, – говорит Дмитрий Сидоренко. – Дело в том, что его мнение очень сильно влияет на мировой рынок. Если Паркер высоко оценил вино, стоимость напитка сразу же возрастает. И наоборот. В результате некоторые производители стали создавать «вина под Паркера». Проблема в том, что он всегда любил вина более экстраактивные, мощные и насыщенные. Поэтому, например, белому вину получить у Паркера высокую оценку очень трудно».


На какой рейтинг ориентироваться
Самый известный в мире рейтинг, выпускаемый журналом Wine Spectator, скорее можно назвать справочником винного инвестора, чем практическим руководством для использования в быту. Вино, получившее более 90 баллов WSP, купить довольно сложно.


«Естественно, при покупке такого вина в Украине не стоит ориентироваться на цены, которые там указаны, – рассказывает Дмитрий Сидоренко. – В рейтинге WSP приведена стоимость бутылки на американском рынке. При пересечении нашей границы эта цена значительно увеличивается. Для вина средней ценовой категории ($10-20) – примерно в два раза.


Естественно, региональные рейтинги дают гораздо больше информации. В Италии их пять (и один общий, усредняющий их оценки). Во Франции самый авторитетный – «Винный гид Ашетт» (упоминание в нем вина – уже оценка качества). Рейтинги Чили, Аргентины и испанский Hose Penin пока трудно заполучить даже профессионалу.


Подытоживая сказанное, можно отметить, что несмотря на некоторую субъективность оценок, не пользоваться рейтингами, которые существуют во всем мире, будет неправильно. Но при этом не стоит забывать, что вы – самый главный судья напитка, который пьете сами».







Признанные авторитеты
Наибольшим авторитетом и доверием среди покупателей и продавцов вина пользуются оценки следующих организаций.



  • International Wine Challenge (IWC). Это самый крупный и уважаемый в мире конкурс вин, который проводится в Лондоне. В 2007 г. комиссия из 400 судей продегустировала 9358 вин. Высшую оценку – «Золотую медаль» – получили 260 вин (2,8% от общего количества участников), «Серебряная медаль» досталась 1129 напиткам (12,1%), «Бронзовой медалью» оценили 1839 образцов (19,7%), Печатью одобрения награждено 2994 вида (31,4%).

  • Ежегодный рейтинг американского журнала Wine Spectator (WSP), основанный Марвином Шэнкеном в 1980-х гг. Как и в рейтингах самого известного в мире винного эксперта Роберта Паркера (шкала PAR), здесь используется 100-балльная система оценки. Но в отличие от Паркера, который издал всего шесть выпусков своего знаменитого «Винного гида покупателя» (оценка 8 тыс. вин), Wine Spectator ежегодно публикует списки лучших вин. В 2006 году редакторы журнала рассмотрели 13,5 тыс. вин. Около 3 тыс. из них получили высокие оценки (свыше 90 баллов).

  • «Винный гид Ашетт» (Guide Hachette) – самый уважаемый справочник по винам Франции. Издается ежегодно тиражом около 200 тыс. экземпляров и представляет оценку 10 тыс. вин, отобранных из 33 тыс. к рассмотрению. Содержит адреса и контакты всех виноделен. С недавних пор выходит также в России.

  • Ежегодный карманный винный справочник Хью Джонсона, дающий информацию о винах мира. В 2007 году издан в тридцатый раз.
Exit mobile version