Фильмы
Наглядные уроки перехода от менеджерских стратегий к лидерским
Фильм, рассказывающий о событиях второй мировой войны («U-571», США), не нов. Это остросюжетная картина о мужестве подводников американской подлодки S-33, получивших секретное задание – захватить шифровальное устройство «Энигма» на немецкой субмарине U-571. Но центральная роль в нем отведена молодому помощнику капитана Эндрю Тайлеру, взявшему на себя и успешно сыгравшему роль лидера. Именно этим и ценен фильм.
По сюжету часть команды подлодки S-33 (включая Тайлера) под видом ремонтной бригады переходит на U-571. В это время вражеская подлодка уничтожает S-33, погибают некоторые члены команды и капитан. Тайлер берет командование на себя, но подводники саботируют его команды. Он же понимает: если подлодка останется и дальше во вражеских водах, она будет уничтожена. Молниеносный же прорыв в союзнические воды очень рискован, однако он оставляет команде хоть и небольшой, но шанс остаться в живых. «В такой ситуации молодой офицер переходит от менеджерских стратегий к лидерским, – отмечает Ольга Дудник бизнес-тренер агентства «Бизнес мастер». – Ибо если для менеджера характерна ориентация на достижение кем-то установленной цели, администрирование, контроль, использование силы позиции, принятие решений с минимальным риском на основе опыта, то для лидера – установка собственных целей, стремление к инновациям, способность идти на риск, опираясь на интуицию и власть личности». И когда один из подводников пытается расстрелять немецкий самолет (и тем самым показать немцам, что их лодка U-571 захвачена американцами), Эндрю применяет к нему силу, объясняя установленные им отныне правила так: «Что ты себе позволяешь? У нас тут не демократия!»
«Как при выполнении военных спецзаданий, так и при реализации целей компании применение лидерских стратегий оказывается более эффективным, – считает Ольга Дудник. – Именно они позволяют сформировать команду, настолько преданную своему лидеру, что даже под страхом смерти она пойдет на выполнение задания». И когда в финале выполнить смертельно опасное задание вызываются два добровольца, Эндрю делает выбор, опираясь не на эмоции, а на логику. И в ракетную шахту с высоким давлением устранять неисправность по приказу командира спускается тот, кто выполнит задачу лучше, – друг Эндрю.
Фильм был отмечен оскаровской премией за лучший монтаж звуковых эффектов. Режиссер Джонатан Мостоу. Ведущее актерское трио – Мэттью Макконахи, Билл Пакстон, Харви Кейтель и участие Джона Бон Джови принесли фильму кассовые сборы в $77,1 млн.
Выставки
Взгляд из-за кулис на жизнь известных людей
На выставке «Фоторепортажи для «ELLE-Украина» в фэшн-кафе «Фруктопия» экспонируются работы киевлян Кати Чурсиной и Константина Рудешко. Фотографы «подсмотрели» и теперь показывают всем достаточно интимные моменты жизни публичных персонажей. Например, артистов. Серия фотографий Кати Чурсиной «Театр на ладони» – это взгляд с той стороны кулис. Моменты утренних ритуалов наших звезд – кормление ребенка Екатериной Степанковой или занятие йогой Машей Ефросининой – запечатлены фотохудожницей в серии «Утро вечера мудренее». На фотографиях серии «Любовное настроение», созданной ею с Константином Рудешко, – счастливые лица тоже легко узнаваемых людей.
Выставка продлится до 19 ноября по адресу: г. Киев, бул. Шевченко, 2.
В рамках фестиваля фоторепортажа «Углы зрения» на этой неделе также можно посмотреть фотоработы чеха Яна Шибика на выставке «Дьявол внутри нас» (галерея «Дiм Миколи», продлится до 18 ноября) и выставку работ участников мастер-класса французского фотографа Арно Жаффре «Киев – город красок» (Французский культурный центр, продлится с 17 по 28 ноября).
Реконструированная галерея «Триптих» начинает коммерцию с выставки работ «под старину»
Выставка Anquitas Nova, на которой представлены скульптурные, графические и живописные произведения львовского художника Олега Денисенко, открылась в галерее «Триптих». Скульптуры Денисенко напоминают как древнеримские, так и средневековые европейские героические образы. Но не хрестоматийные, а переработанные автором будто для иллюстраций к постмодернистским художественным произведениям об альтернативной истории. В представленной живописи очевидно сходство картин с иконами. Графика также выдержана в общей стилистике и представляет тщательно прорисованных диковинных персонажей.
Одна из старейших частных галерей столицы была тотально реконструирована. Теперь она больше не выглядит как типичный полуподвал на Андреевском спуске, где по углам спрятаны совершенно удивительные вещи, а напоминает опрятный салон мебели или бытовой техники. По словам сотрудников «Триптиха», выставочная стратегия у галереи теперь однозначно коммерческая. Под выставки отведена половина галереи, тогда как другую половину занимает депозитарий (иными словами, постоянный магазин произведений искусства).
Выставка Anquitas Nova продлится с 5 по 21 ноября по адресу: г. Киев, Андреевский спуск, 34.
Книги
История любви по-японски
Новый роман «К югу от границы, на запад от солнца» полюбившегося читателю японского писателя Харуки Мураками отличается от его предыдущих произведений как своей лаконичностью – всего-то около 300 страниц вместо 500, так и содержанием. Здесь нет ничего мистического. Обычная история любви. По-японски.
Взрослый человек, довольно порядочный семьянин, имеющий свой бизнес, встречает подругу детства и изменяет с ней своей жене. Потом подруга пропадает, а он оказывается на распутье. Пытаясь разобраться в своих чувствах, он вспоминает всю свою жизнь до мельчайших подробностей. Мураками наслаждается описанием деталей: любимые пластинки и еда, супермаркеты и загородные домики, школа и институт, семья и бизнес. Роман читается на одном дыхании: Токио, суши, саке и Хоккайдо привычны слуху. Объяснение тому, почему автор отошел от тайны в сторону реализма, он дает непосредственно в романе. Главный герой вывел для себя правило успеха в ресторанном бизнесе: чтобы клиент не заскучал, необходимо время от времени менять обстановку. Мураками предпринимает подобную попытку. Нетрадиционный японский автор, он пытается сменить имидж, вырвав себя из тисков странного, им же созданного жанра, добавив к нежности и ностальгии своих книг тонкую психологию вместо тонкого мистицизма.