Site icon Companion UA

В украинских компаниях

развитие

Проторенной тропою

VAB Лизинг в 2011 г. продолжит работу в сегменте транспорта и будет ориентироваться на предприятия среднего и малого бизнеса, а также на физических лиц. Компания намерена активно развивать программы с автодилерами, в частности, программу с RCI Банком и Рено Украина. В ее рамках клиенты могут получать автомобили марки Renault на условиях, сопоставимых с автокредитами. Ставки при этом будут несколько выше, зато клиент вместе с авто получит дополнительный пакет услуг.

Рынок лизинга Украины начал восстанавливаться еще в III квартале минувшего года. По данным Ассоциации украинского объединения лизингодателей, на транспорт приходится более 51% рынка, тогда как на сельхозтехнику – около 12%. Сегмент сельхозтехники как раз и является еще одним масштабным направлением деятельности VAB Лизинг. На этот год намечено продолжение работы с уже сформированным портфелем заказов в данном сегменте, а также его расширение. Кроме того, компания сейчас развивает направление лизинга спецтехники, предназначенной для строительной отрасли. Здесь основной упор делается на технику, бывшую в употреблении, – таков запрос клиентов.

Сегодня VAB Лизинг работает через семь региональных представительств в крупных городах страны. Открытие последнего по счету в Запорожье состоялось в I квартале 2011 г. Ввод в действие еще одного ожидается до конца года.

Заключение «&». VAB Лизинг пока выгоднее направлять свои усилия на работу с сегментом транспорта. Лизинг недвижимости компания хоть и считает перспективным, но браться за него до тех пор, пока все не образуется с Налоговым кодексом, она не намерена.

ребрендинг

Импульс имени

Страховая компания Fidem Life (до 7 апреля – СК Фортис Страхование Жизни Украина) сообщила о начале процесса ребрендинга и поделилась планами работы на ближайшее будущее. В переводе с латыни ее новое название означает «доверие жизни» и подчеркивает основные ценности: клиент превыше всего, профессионализм, честность, ответственность и профессиональное развитие. Как отметил глава правления Fidem Life Хайс Юкен, смена названия не говорит об отказе от ранее избранного курса. (Напомним, что группа Fortis в прошлом году перестала быть владельцем компании, поэтому название нужно было изменить.) Fidem Life продолжит развиваться в соответствии со стратегией, определенной командой топ-менеджмента и новым акционером – инвесткомпанией Horizon Capital. Цель компании – к 2014 г. занять 15% украинского рынка страхования жизни. Достигнуто это будет за счет инвестиций в собственную агентскую сеть, усиления работы в корпоративном сегменте и улучшения продаж через страховых брокеров. Со временем она планирует возобновить в докризисных объемах продажи через канал банкострахования.

Сейчас сотрудники Fidem Life готовят портал, через который клиент сможет проводить платежи, делать запросы, вносить изменения в части регистрационных данных и проверять квартальный баланс своих инвестиций. Его запуск портала запланирован на вторую половину 2011 г.

Заключение «&». Достичь в течение трех лет заявленных 15% украинского рынка страхования жизни Fidem Life, по всей видимости, просто придется. Новый акционер, готовый помогать как деньгами, так и мозгами, хоть и отмечает, что ждать результатов готов столько, сколько нужно, но, как правило, акции держит в своем портфеле не более пяти лет.

сотрудничество

Выбор «средних»

В 2011 г. интерес отечественных компаний к привлечению капитала через IPO на Варшавской фондовой бирже (ВФБ) выше, чем был годом ранее. Поэтому украинские партнеры биржи, в первую очередь Kreston GCG, активизировали разъяснительную работу. Особое внимание уделяется предприятиям среднего и малого бизнеса. Они могут провести IPO на альтернативной площадке ВФБ – New Connect.

Сотрудничество с Варшавской биржой – одно из четырех ключевых направлений деятельности Kreston GCG, чему, кстати, помогает и выбор локации для ведения бизнеса. Компания представлена в Киеве (где также находится представительство ВФБ) и Донецке (где действует ЗАО Биржа Иннэкс, в котором Варшавской бирже принадлежит почти 25% акций).

Известная до марта 2011 г. как Grata Consulting Group компания начала процесс ребрендинга в связи с присоединением к международной сети независимых аудиторских фирм Kreston International. Эта сеть основана в 1971 г. и в настоящее время по объему доходов и количеству сотрудников входит в число крупнейших аудиторских сетей мира. Ее эксперты неоднократно участвовали в IPO на ВФБ, и в случае необходимости могут сопровождать сделки вместе с украинскими коллегами.

Прямые конкуренты Kreston GCG также представлены в Украине. В частности, это Baker Tilly International, Grant Thornton и Mazars. Особо активна в сегменте сделок IPO компания Baker Tilly, которая, как и Kreston GCG, является партнером ВФБ. В то же время в планы Kreston не входит соперничество в Украине с «большой четверкой» аудиторов.

Заключение «&». Активизировав свою работу в Украине, Kreston GCG наконец-то предоставила компаниям среднего масштаба, нацеленным на IPO, право выбора, поскольку ранее главным претендентом на сотрудничество была Baker Tilly International.

расширение

Два колеса перемен

ДП АВТО Интернешнл, официальный импортер и дистрибьютор мототехники Suzuki в Украине, с начала этого года обновляет свой модельный ряд мотоциклов. «Для удовлетворения потребностей различных категорий покупателей Suzuki в 2011 г. выпустила пять новых моделей мотоциклов, и все они уже представлены в Украине. Это Street GSX1250F, Cruiser Intruder VZ800, Supersport GSX750R и Supersport GSX600R, а также Off Road RMX450Z», – отметила Елена Дунина, генеральный директор АВТО Интернешнл. Таким образом, модельный ряд расширяется с 21 до 26.

С помощью этих моделей компания рассчитывает увеличить продажи на 12-15%. При этом, по словам гендиректора, уже в текущем году они собираются увеличить свою долю на моторынке до 2%. Учитывая то, что Suzuki в 2010 г. удалось удержать объемы продаж на уровне 2009-го и увеличить долю рынка более чем на 10% (с 1,7 до 1,9%), планы вполне осуществимы. Для этого украинский дистрибьютор намерен вслед за производителем акцентировать внимание покупателей именно на инновационных продуктах. Например, новый Suzuki GSX1250F соединил в себе характеристики спорт-байка с универсальным мотоциклом.

Заключение «&». Во время спада продаж на рынке одним из самых эффективных способов стимулирования сбыта является выпуск новых продуктов, которые должны либо привлечь новых покупателей, либо убедить уже имеющихся поменять старую модель на новую. Так что в стратегическом плане Suzuki идет проторенным путем.

Exit mobile version