Site icon Companion UA

В мировых компаниях

финансирование

Гонконг будет тоже носить Prada

Итальянский дом моды Prada собирается привлечь через первичное размещение акций на Гонконгской фондовой бирже $11,5 млрд. Выбор Гонконга для IPO неслучаен – в регионе находятся более 100 из 326 магазинов Prada.

Нынешняя попытка выхода на IPO пятая по счету за последние десять лет. В предыдущие разы окончательное решение откладывалось из-за нестабильности мировых финансовых рынков. После землетрясения в Японии аналитики считали, что Prada приостановит процесс подготовки к IPO. Однако в компании не видят оснований для изменения планов, сообщает Financial Times. Объявляя результаты компании за 2010 фи­нансовый год, исполнительный директор Патрицио Бертелли назвал их лучшими в истории организации. Чистая прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации выросла в 2010 г. на 85% по сравнению с предыдущим годом – до €536 млн. Чистый доход увеличился до €2,05 млрд., на 24%, и значительно превышает внутренние ориентиры группы.

Цифры Prada обнародованы на фоне резкого роста продаж предметов роскоши крупнейших европейских групп в США, Европе, Китае и на Ближнем Востоке, где потребители начали активно покупать дорогие сумки и обувь. Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая Китай, увеличились почти на 50%, в США – на 21%, в Европе – на 20%. В Японии, на долю которой приходится 11% бизнеса Prada, продажи возросли на 16,6%.
Prada Group планирует предложить к размещению в Гонконге от 20 до 30% акций и надеется, что сможет получить лучшую оценку по сравнению с размещением на европейских биржах. В случае успеха она станет третьей иностранной компанией, допущенной к торгам в Гонконге вслед за французским ритейлером L’Occitane и российской алюминиевой РУСАЛ.

хай-тек

Олимпиада как полигон

Благодаря новому партнерству между Samsung и Visa, компаний – спонсоров Олимпийских игр, технология NFC-платежей с помощью мобильных телефонов появится в Лондоне уже в 2012 г.

Кроме того, Samsung запустит производство мобильного телефона с символикой Олимпийских и Параолимпийских игр. Вооружившись этим или любым другим NFC-устройством, пользователи мобильной связи смогут оплачивать покупки с помощью одного лишь телефона более чем в 60 тыс. мест Лондона, где уже установлены терминалы по приему бесконтактных платежей.

NFC, или «коммуникации ближнего поля», – это технология беспроводной высокочастотной связи, позволяющая обмениваться данными на коротких расстояниях. Она является ключевой составляющей для ожидаемых решений так называемых мобильных бумажников, над которыми сегодня трудятся большинство производителей телефонов и сторонние разработчики.

Samsung выпускает Nexus S для Google, смартфон со встроенным модулем для NFC-платежей. Кроме того, он недавно объявил о выпуске нового Galaxy S II, имеющего NFC-версию. Сначала эти смартфоны попадут в продажу в Великобритании, а после Олимпиады 2012 г. будут доступны и в других странах.

менеджмент

Старое вино – в новые мехи

Возвращения в Силиконовой долине случаются редко, однако Джек Дорси, основатель и идейный вдохновитель Twitter, не прочь бросить вызов общественному мнению. В конце марта нынешний генеральный директор Дик Костоло и сам Дорси почти одновременно сообщили о возвращении последнего в качестве исполнительного директора Twitter. В его обязанности входит разработка стратегии и нового функционала для пользователей сервиса.

Недавнее исследование показало, что на долю лишь 20 тыс. из 200 млн. зарегистрированных пользователей приходится около 50% всех твитов (записей). Дорси придется срочно искать действенные решения, чтобы убедить молчунов не только читать чужие твиты, но и присоединять свой голос к «чириканью».

Возникает и вопрос о двойной нагрузке Дорси. Возвращаясь в Twitter, он не намерен отказываться от руководства Square, стартапом мобильных платежей в Сан-Франциско. В начале текущего года Square привлек очередную порцию финансирования от венчурных капиталистов, а это миллионы долларов, которые давались под конкретные обещания и планы развития. Обычно венчурные инвесторы не приветствуют распыленности между несколькими стартапами. Тем временем в этом случае они, похоже, готовы допустить исключение из правил. Теперь все зависит от Дорси – ему придется доказывать, что их вера в него оправдана.

расширение

Мобильность без автомобилей

По всей видимости, BMW готов серьезно заняться стартапами. Сначала – создание отдельной компании BMW i Ventures с инвестиционным фондом в размере $100 млн. в феврале текущего года. Месяцем позже – IТ-инкубатор в Нью-Йорке для продвижения инновации в области мобильных и геолокационных услуг.

Ее позиция такова: организация технологического инкубатора не означает утрату машинами своей значимости в будущем или возможного выхода BMW из автомобильного бизнеса; просто мы считаем, что в некоторых областях их можно использовать в ином контексте.

«Будучи динамичной компанией, мы сосредоточились на сервисах мобильности, которые не обязательно связаны с автомобилями», – говорит Йорг Рейманн, управляющий директор BMW i Ventures. Он утверждает, что компания руководствуется не логикой производителя машин, а логикой и нуждами потребителя.

Возможно, по этой причине BMW i Ventures выбрала для головного офиса Нью-Йорк, город, где само пространство наталкивает на уникальные инновационные идеи в области мобильности. С одной стороны, сложнейшая транспортная система и необходимость пересадок во время перемещения по городу, с другой – обитатели Манхэттена, которые обходятся без авто. Неудивительно, что специализированные мобильные сервисы GroupMe и Foursquare появились на свет именно в Нью-Йорке.

Что касается планов BMW i Ventures, то, как рассказывают в компании, ее основные инвестиции будут связаны с проектами, сулящими новые способы организации трафика, парковки, развлечений, а также инновациями, помогающими лучше увязать между собой различные виды транспорта.

топ-персонал

Выход из гендерной тени

Nomura Holdings, крупнейшая японская холдинговая компания (27 тыс. сотрудников в 30 странах), сообщила о назначении в рамках глобальной кампании по улучшению управления 45-летней Джунко Накагавы своим финансовым директором.

Для японского бизнеса это выдающееся событие. Традиционно в крупных корпорациях Японии женщины не занимают руководящие посты. Сделать карьеру, тем более в финансовом секторе, удается единицам. В крупнейших банках страны – Sumitomo Mitsui Financial Group, Mitsubishi UFJ Financial Group и Mizuho Financial Group – женщины в совете директоров пока отсутствуют. Тем не менее, отмечают эксперты, все чаще можно встретить японок – руководителей средних и небольших компаний. Что же касается крупного бизнеса, то здесь они предпочитают держаться в тени, зачастую становясь незаменимыми помощниками коллег и непосредственных руководителей-мужчин.

Exit mobile version