Производство
Украинская «Фламинго Текстиль» увертывается от китайцев
Традиционные каналы сбыта трикотажных изделий для объединившихся предпринимателей – рынки и супермаркеты (для дешевых и дорогих вещей соответственно). Однако в недорогом сегменте существует жесткая ценовая конкуренция со стороны китайской продукции. «Мы поняли: чтобы оторваться от конкурентов, нужно предлагать более сложные и интересные модели с различными отделками. Но на их производство нужно больше времени, дополнительные рабочие руки и машины», – объяснила причину появления фабрики ее директор Светлана Завалий. Осознав необходимость укрупнения бизнеса, в мае 2006 г. было принято решение построить здание фабрики. На строительство понадобилось около 1 млн. грн. Для новой фабрики закупили 150 новых швейных машин фирмы Juki, раскроечное оборудование турецкой Фимы «Осбелим», на которое ушло еще около 1 млн. грн. Руководство предприятия надеется, что инвестиции окупятся в течение двух-трех лет. На «Фламинго Текстиль» будет работать 200 человек.
Turkiye Garanti Bankasi A. S. (Турция), среди основных собственников которого числится General Electric, ведет переговоры о выходе на украинский рынок. Еще в конце 2005 г. турки обсуждали возможность развития рынка кредитования с Ассоциацией украинских банков
Новые технологии
Best Card Serviсe развивает электронные продажи
В компании говорят, что конкурентов на рынке много. Среди основных – ОСМП, «П5 коммерция», «Киберплат» и др. Примечательно, что мы пока оцениваем степень развитости информационного пространства по количеству интернет-пользователей, тогда как в развитых странах обязательно принимается в расчет частота использования интернет-технологий в коммерческих целях.
Best Card Serviсe начинала работать на рынке с создания сети обычных розничных точек по продаже рrepaid-услуг (с 1999 г.), но вовремя оценила перспективы цифровых коммуникаций. Теперь трансакции осуществляются с использованием Windows и GPRS-терминалов, банкоматов и транзитных шлюзов торговых сетей. В итоге, к примеру, можно пополнить счет мобильной связи на сдачу в супермаркете, не привязываясь к определенной сумме, как это бывает при карточном пополнении. Поначалу в электронной среде компания продавала е-ваучеры, а позже начала также осуществлять прием платежей. Ежемесячно через компанию проходит 1-1,5 млн. трансакций.
Страхование
«PZU Украина» улучшает состояние бизнеса, чтобы войти в тройку лидеров
18 июлЯ 2007 года собрание акционеров страховой компании «PZU Украина» приняло решение об увеличении уставного капитала на 150 млн. грн. (почти вдвое). Делая подобный шаг, компания «информирует о том, что не собирается покидать украинский рынок и будет наращивать свое присутствие на нем», – говорит Яцек Аустен, председатель правления «PZU Украина». Несмотря на прошлогодние трудности (в 2006 г. чистый убыток составил 92 млн. грн.), уже в I квартале 2007 г. финансовая ситуация в компании существенно улучшилась.
Также руководство компании считает, что «PZU Украина» будет ориентироваться не на количественные, а на качественные показатели работы. При этом финансовая поддержка позволит реализовать задачу, поставленную перед компанией акционерами: до 2012 г. войти в тройку лидеров на украинском рынке. Приоритетные направления работы на 2007 г. – повышение качества услуг и введение европейских стандартов качества. «Мы хотим инвестировать в людей, чтобы повысить качество обслуживания. В этом году сотрудники «PZU Украина» будут проходить обучение в Украине и Польше. Приобретенный в Польше опыт они смогут применять на украинском рынке», – отмечает Яцек Аустен. Также изменения затронут IT-систему компании, что должно ускорить процесс выплат. (Такая потребность возникла ввиду постоянного роста количества обращений за выплатами.)
Особое внимание обещают уделить борьбе с мошенничеством, полагаясь на опыт, полученный польскими коллегами. «Ситуация, аналогичная украинской, была в Польше в 1990-х», – резюмирует Яцек Аустен.
Банки
УПБ борется за крупных клиентов, не теряя мелких и средних
После этого, по мнению Виталия Мирочинского, заместителя председателя правления УПБ, целесообразно получать рейтинг международного агентства. К тому же стратегией банка предусмотрена возможность продажи 20-25% акций иностранному инвестору.
Привлеченные средства банк планирует направить на финансирование крупных проектов клиентов. При этом УПБ намерен и дальше работать в своей нише, предусматривающей повышенное внимание к небольшим корпорациям, малому и среднему бизнесу. В частности, помимо кредитных ресурсов, банк готов предложить клиентам такие услуги, как финансовый консалтинг и инжиниринг, документарные операции, а также услуги по операциям с ценными бумагами.
УПБ, зарегистрированный в 1992 г., – один из немногих украинских банков, имеющих лицензию НБУ на выполнение всех банковских операций. Он является членом Ассоциации украинских банков, Киевского кредитно-банковского союза, участником Фонда гарантирования вкладов физлиц, Киевской международной фондовой биржи, Профессиональной ассоциации регистраторов и депозитариев, уполномоченным банком Пенсионного фонда на право выплаты пенсий и денежной помощи, ассоциированным членом платежной системы VISA International и расчетным банком отечественной системы «УкрКарт». На 1 июня финансовый результат УПБ составил 5156 тыс. грн., что на 69% больше, чем год назад. Общие активы за последний год выросли на 118% – до 961 млн. грн. С 2002 г. его финансовые показатели подтверждаются международной аудиторской компанией Deloitte&Touche.
Коммунальное предприятие «Международный аэропорт «Киев» (Жуляны) объявило тендер на разработку проектно-сметной документации своей реконструкции. Предполагаемая сумма первоочередных работ – около 100 млн. грн.
Партнерство
life:) ищет «замороженные» пути сбыта
Компания «Троянда» совместно с оператором мобильной связи life:) (компанией «Астелит») представят на рынке мороженое под торговой маркой life:). В каждую пачку будет вложена sim-карта мобильного оператора. Всего в этом сезоне планируется выпустить около 1 млн. пачек такого мороженого.
К практике объединения GSM-предложений с продуктами и услугами других рынков украинские операторы мобильной связи стали прибегать все чаще. Не так давно мобильный оператор Jeans и UMC (компания «Український мобільний зв’язок») проводили акцию совместно с «МакДональдз Юкрейн». Оператор life:) ранее неоднократно занимался проведением подобных мероприятий совместно с автомобильными заправками, сетями быстрого питания и различными изданиями.
Индустрия гостеприимства
Hyatt вышла на пока еще свободный рынок Украины
Общая площадь пятизвездочной гостиницы Hyatt в Киеве – 26 тыс. кв. м. Ее основные клиенты – дипломаты, бизнесмены, представители международных компаний, приезжающие в Киев на переговоры, конференции и семинары. Эту же аудиторию (VIP-сегмент) в Киеве также обслуживают гостиницы Premier Palace, Radisson SAS и Opera. Эксперты отмечают, что в столице могли бы разместиться еще до десяти отелей такого класса.
Зарабатывать Hyatt Regency Kyiv намерена как на проживании посетителей, так и на конференциях и ресторанах, которые в сети позиционируются отдельно от гостиниц. Стоимость одного номера с сентября (начала активного сезона) составит минимум 370 евро, правда, в эту сумму не входит питание.
В Украине зданием гостиницы владеет украинское ЗАО «София Киев», а Hyatt является управляющей компанией.