Microsoft всерьез займется специализированным ПО для бизнеса

Лидер рынка программного обеспечения намерен отобрать свою долю у узких производителей, сообщает Reuters.

Microsoft Corp намерена всерьез заняться рынком специализированного программного обеспечения в надежде создать еще один многомиллиардный бизнес.

Крупнейший мировой производитель программного обеспечения, получающий львиную долю своих доходов от франшизы с продаж Windows и Office, обратил внимание на рынок специализированных приложений, где властвуют SAP, Oracle Corp. и выскочка Salesforce.com.

«Мы видим прекрасную возможность сделать хороший бизнес», – заявил в телефонном интервью глава Microsoft Стив Балмер (Steven Ballmer), – «И мы к этому готовы».

По мнению исследовательской компании IDC, бизнес-структуры будут тратить около $ 118 млрд. в год к 2014 году на программное обеспечение для бухгалтерского учета, кадровых задач, управления продажами и других операций.

Балмер не стал раскрывать информацию о доле рынка, которую надеется захватить Microsoft, но намекнул, что компания явно намерена опередить нынешних лидеров. «Я очень удивлюсь, если мы не опередим Oracle и SAP», – заявил он.

Одновременно Балмер рассказал о последних планах компании Microsoft в области программного обеспечения во время конференции в Атланте, в присутствии 9000 участников.

По мнению лидера рынка IT-исследований, компании Gartner, только в прошлом году предприятия потратили $21 млрд. на программное обеспечение ERP, и эта сумма будет ежегодно расти на 5 % в течение следующих нескольких лет. Несмотря на свое лидерство в области ОС и другого программного обеспечения, Microsoft пока занимает лишь пятое место на рынке бизнес-приложений вслед за SAP, Oracle, Sage Group Plc и Infor Global Solutions. Компания пока не сумела охватить и быстрорастущий рынок CRM-систем, который на данное время стоит около $10 млрд. и будет расти на уровне около 7 % ежегодно – по прогнозу все того же Gartner.

В Microsoft видят эту возможность, и в последние 10 лет старались догнать лидеров этого рынка, однако пока им не удавалось добиться тех же результатов, которых достигли хедлайнеры бизнес-приложений. Из $62 млрд. прошлогодней выручки компании, бизнес-приложения не принесли и трети. Однако, руководители компании излучают оптимизм по этому поводу: так, шеф направления Microsoft Business Solutions Кирилл Татаринов заявил на днях: «Мы видим очень большие перспективы в этом направлении. Мы считаем, что бизнес-приложения станут драйвером роста доходов Microsoft».

Шеф направления Microsoft Business Solutions Кирилл Татаринов: «Мы видим очень большие перспективы в этом направлении. Мы считаем, что бизнес-приложения станут драйвером роста доходов Microsoft»

Как считают в компании, Microsoft в состоянии предложить клиентам более недорогие решения, чем ее конкуренты. В конце концов – у них уже есть проверенные временем, работающие программы вроде Outlook, SharePoint и Web, установленные в большинстве офисов по всему миру. Это мнение разделяют и эксперты, специализирующиеся на CRM: «Microsoft прямо сейчас в состоянии предложить весьма интересные решения», – говорит аналитик Gartner Шарон Мерц (Sharon Mertz), «Они серьёзно занялись онлайн-приложениями, и получили серьёзный отклик. Я думаю, что они добьются своего».

По данным Microsoft, ее Microsoft Dynamics CRM уже воспользовались около 27000 клиентов – а это 1,7 млн. пользователей по всему миру. Для сравнения: у Salesforce.com, по её сведениям, более 90.000 клиентов, и свыше 3 миллионов пользователей.

Однако, есть сомневающиеся в том, что Microsoft сможет конкурировать с SAP и Oracle, особенно сфере ERP и CRM. По мнению генерального директора инвестиционной компании YCMNET Advisors Майкла Йошиками (Michael Yoshikami), «у них нет шансов переломить достижения Oracle прямо сейчас, тем более – когда последние объединили силы с Sun Microsystems. Возможно, они отобьют некоторую долю рынка – но не станут лидерами».

По материалам iBusiness.ru

Залишити відповідь