Site icon Companion UA

В украинских компаниях

возможности

Поставка на память

Wilk Elektronik, компания, специализирующаяся на выпуске различных видов компьютерной памяти (с 2007 г. стратегический партнер Toshiba Electronics), намерена в этом году увеличить свою долю на украинском рынке. Вислам Вилк, президент Wilk Elektronik: «Если в прошлом году компанией было продано около 500 тыс. штук флеш- и 200 тыс. DRAM-карт памяти, что составляло 15 и 25% соответственно, то в 2011 г. по планам доля увеличится до 20% на флеш и до 40% на DRAM». Достичь увеличения своих продаж компания планирует в основном за счет выведения на рынок нового продукта – SSD-дисков (твердотельные). Укреплению позиций также должно способствовать то, что поставщик плат памяти для Wilk Elektronik – японская Toshiba – практически не пострадал во время природного катаклизма в марте, хотя, как признался вице-президент Toshiba Semiconduktors Europe Широ Андо, у тех производителей, которые находились в зоне землетрясения, возможна нехватка новых устройств.

А если учесть, что заводы в Японии – своего рода житница для электронных компаний всего мира: около 20% полупроводников и 40% всех чипов флеш-памяти, продающихся в составе смартфонов, планшетников, камер и компьютеров, изготавливаются там, то производители сейчас стоят перед угрозой сокращения поставок. В результате этого, по словам Широ Андо, уже в апреле цены на память японского производства возросли на 10-15%, однако, через несколько месяцев вполне могут вернуться к прежнему уровню. «Тем более что на фоне прогнозируемой стагнации рынка памяти в этом году для роста цен нет никаких предпосылок», – считает Вислам Вилк.

Заключение «&». Будет повышение цен на комплектующие или нет, но вывод на рынок нового потенциально востребованного продукта всегда дает хорошую возможность для наращивания продаж.

управление HR

Приобщение к международной экспертизе

ДТЭК продолжает развивать свой корпоративный университет – академию. Недавно она стала членом CEEMAN – международной ассоциации бизнес-школ, созданной в 1993 г. с целью роста качества в развитии менеджмента Центральной и Восточной Европы. В настоящее время в нее входят 180 кор­поративных и индивидуальных членов из 43 стран Европы, Америки и Азии. «Как член CEEMAN академия ДТЭК сможет участвовать в активном обмене международной экспертизой в преподавании, программах по развитию персонала, обмениваться обучающими программами с ведущими международными бизнес-школами, а также приглашать в качестве преподавателей и спикеров лидеров в сфере обучения и развития персонала», – считает Александр Кучеренко, исполняющий обязанности директора по управлению персоналом ДТЭК.
Напомним, что к созданию корпоративного университета как центра для развития сотрудников, начиная от специалистов и заканчивая топ-менеджерами, компания приступила в прошлом году. Перед академией поставлена задача: к 2013 г. на 80% обеспечить компанию менеджерами среднего и высшего звена. Для развития проекта было выделено около 20 млн. грн.

В настоящее время корпоративная МВА-программа реализуется в сотрудничестве с Киево-Могилянской бизнес-школой.

Заключение «&». Мы уже не раз писали, что обучение за счет работодателя, тем более менеджерское, в нынешних условиях в стране можно только приветствовать.

банки

Запланированная дерзость

Руководство ПУМБа поделилось планами развития в рамках стратегии на 2010-2015 гг. Так, в 2011 г. банк намеревается завершить процесс объединения с Донгорбанком, а к 2015 г. – занять пятое место среди украинских финучреждений по величине активов (сейчас 13 место). По итогам 2010 г. его прибыль составила $54 млн. (данные МСФО), и вся эта сумма будет реинвестирована в развитие. Стратегия банка предполагает активизацию розничного направления, причем акцент будет сделан не на ценовые войны в области кредитных ставок, а на качественное обслуживание клиентов – представителей среднего класса и состоятельных клиентов, в том числе в рамках направления private banking. Кроме того, специалисты ПУМБа готовятся к внедрению популярной в России системы «открытая архитектура» – практики консалтинговых проектов под конкретных клиентов, позволяющей дополнить свою сравнительно небольшую продуктовую линейку лучшими продуктами и услугами сторонних финучреждений. В корпоративном сегменте в этом году ПУМБ сконцентрирует внимание на работе с предприятиями среднего бизнеса, а в 2012-м – еще и малого бизнеса. В банке также обещают усиление работы с субъектами ВЭД по линии документарных операций (это коснется мегакомпаний с оборотом более $200 млн.) и внедрение новых продуктов: кеш-менеджмент, факторинг и электронный банкинг.

Заключение «&». Для реализации заявленных целей ПУМБу придется расти ежегодно на 30-40%. Такой рост сопряжен с рисками, о некоторых из них банк пока может и не догадываться.

расширение

Компактный расчет

АВТО Интернешнл, официальный дистрибьютор автомобилей Suzuki в Украине, начал продажи обновленной модели Swift. «Новый Swift – это существенно доработанная популярная модель B-класса, поэтому мы надеемся уже в этом году продать около 200 таких автомобилей», – отметила Елена Дунина, генеральный директор компании. Озвученные планы сбыта можно назвать скромными. По информации AUTO Consulting, в прошлом году продажи новых легковых авто в стране составили 162,6 тыс. единиц, что на 0,2% больше, чем в 2009-м. Причем на долю Suzuki в 2010 г. приходилось около 1,7% рынка – примерно 2,7 тыс. авто. В начале этого года рынок демонстрирует хорошую динамику. Поэтому продажи Swift вполне могут перешагнуть границу в две сотни, тем более что дефицита на эти машины и связанного с ним подорожания, скорее всего, не будет – все новые Swift для нашего рынка будут производиться в Венгрии, и их практически не коснутся проблемы японских производителей. Кроме того, как заверила Елена Дунина, «стоимость новой модели с механической коробкой передач – от 134 тыс. грн., а с автоматической – от 154 тыс. грн. Причем мы не намерены наживаться на дефиците японских автомобилей и свою маржу увеличивать не будем. Если курс евро не изменится, то и цена у нас меняться не будет».

Заключение «&». В экономически развитых странах компактные автомобили гораздо популярнее, чем в Украине. Но по мере того как у них появляются привлекательные опции (та же коробка-автомат), спрос растет и у нас.

финансирование

Путь в Варшаву

Индустриальная молочная компания (ИМК) проведет IPO на Варшавской фондовой бирже. Существующая с 2007 г. компания намерена разместить около 11 млн. новых акций и привлечь $82,5 млн. В рамках сделки предусмотрен также опцион доразмещения («грин шу») в размере 15% за счет акций нынешних акционеров. Если он будет реализован, общая сумма привлеченного финансирования составит почти $95 млн., а новые акционеры получат 34,9%-й пакет в уставном капитале ИМК. Сделку готовили ING Bank (лид-менеджер), ING Securities (менеджер) и компания Инвестиционный капитал «Украина» (финансовый советник).

ИМК специализируется на выращивании картофеля, масличных и зерновых культур и является крупным производителем молока. Основной владелец компании – Александр Петров, в свое время владевший «Клубом сыра». В 2010 г. компания увеличила доходы на 72,3% (до $34,8 млн.), чистую прибыль – более чем вдевятеро (до $14,8 млн.). По информации сайта ИМК, ее стратегия предполагает развитие сельхозопераций до тех пор, пока не будут достигнуты устойчивые ведущие позиции на внутреннем рынке, обеспечено лидерство по затратам в каждом продуктовом сегменте и наивысший финансовый результат. Для этого группа предпримет расширение через органичный рост и возможные приобретения, сфокусируется на эффективности и финансовой дисциплине и будет стремиться к обеспечению доходности инвестиций акционеров.

Заключение «&». До сих пор на ВФБ акции украинских аграрных компаний пользовались хорошим спросом. Считалось даже, что размещение в Варшаве обеспечивает лучшую по сравнению с Лондоном оценку бизнеса. Однако с выходом на IPO предприятий одного сектора на одной бирже перспектива привлечения высоких объемов финансирования каждый раз снижается.

ритейл

Продажи через «поговорить»

NRP, развивающая в Украине сеть магазинов цифровых решений MOYO, в своем флагманском магазине в самом центре Киева открыла медиацентр. Василий Федорак, генеральный директор компании: «В медиацентре совместно с партнерами – поставщиками цифровой и IT-техники – мы планируем регулярно проводить пресс-конференции, обучающие тренинги и семинары. Для гостей и жителей столицы здесь на постоянной основе будем проводить обучение, презентации, тестирование новинок, настройку техники, консультировать их». Первым событием в центре стала украинская премьера ноутбука Acer Iconia. Его главная особенность – отсутствие механической клавиатуры, место которой занимает второй экран. На него же можно легко вызвать виртуальную клавиатуру, коснувшись экрана всеми пальцами обеих рук. Другими жестами можно активизировать иные функции компьютера. Выпустив эту модель, Acer не просто хочет выделиться чудачеством в плотном ряду производителей ноутбуков и планшетов, есть достаточно много ситуаций, в которых подобный двухэкранный ноутбук дает преимущества пользователю. А NRP, начав первой официально продавать новинку, имеет шанс собрать сливки спроса в виде покупателей-инноваторов, которых не пугает цена.

В настоящее время сеть MOYO насчитывает 23 магазина, и планируется, что в 2012 г. их станет 100. NRP развивает два формата магазинов – 150 и 300 кв. м.

Заключение «&». Чтобы противостоять натиску супермаркетов электроники, специализированные магазины должны активно работать над ассортиментом и предоставлять покупателям дополнительные сервисы. Открытие медиацентра – шаг в этом направлении.

Exit mobile version