Site icon Companion UA

В мировых компаниях

реорганизация

€100 млрд. за счет четвертого

Немецкий промышленный конгломерат Siemens AG сообщил о корпоративной реорганизации. Компания намерена создать четвертый бизнес-сектор «Инфраструктура и города», состоящий из подразделений, ориентирующихся на промышленность и энергетику.

В настоящее время у Siemens есть три сектора: «Промышленность», «Энергетика» и «Здравоохранение». В будущем работа сектора «Промышлен­ность» будет сосредоточена исключительно на разработке решений для промышленности и сферы услуг, а также на удовлетворении потребностей клиентов. Новый бизнес-сектор, кроме энергодистрибьюторского подразделения, входящего сейчас в сектор «Энерге­тика», будет включать в себя дивизионы «Мобильность» и «Автоматизация и безопасность зданий», а также дочернее предприятие Osram.

Деятельность нового сектора будет сосредоточена на интеграции технологий и предоставлении решений по энергоэффективности для частной и общественной инфраструктур, таких как интеллектуальные сети зданий и комплексные мобильные решения. По словам Петера Лёшера, президента и председателя правления Siemens, концерн ориентируется на достижение технологического лидерства в области разработки широкого спектра энергосберегающих решений для городов и промышленности в целом. В компании считают, что данный шаг поможет преодолеть отметку в €100 млрд. по объему продаж в ближайшие несколько лет.

На осень 2011 г. запланировано также первичное размещение акций Osram. Выводя его на IPO, руководство материнской компании хотело бы предоставить Osram полную предпринимательскую свободу с тем, чтобы компания смогла укрепить свои позиции на рынке осветительной техники, переживающем сейчас новый виток научно-технического прогресса.

маркетинговые коммуникации

Переводчики с китайского

Глобальное агентство Ogilvy & Mather сообщило о запуске подразделения China Practice в Северной Америке для обслуживания растущих потребностей в коммуникационных услугах китайских компаний и госучреждений, расширяющих свое присутствие на иностранных рынках, а также зарубежных фирм, которые хотели бы укрепиться в Китае. Новое подразделение возглавит эксперт по кросс-культурному маркетингу Линдон Цао, бывший генеральный директор China Daily, крупнейшей англоязычной газеты Китая в США. Он работал также в подразделении по связям с общественностью и брендинга Ogilvy в Пекине и помогал правительствам и госучреждениям в построении и улучшении их коммуникаций. С 1996 по 2002 г., будучи дипломатом МИД Китая, а затем сотрудником Постоянного представительства КНР при ООН, Цао курировал вопросы глобальных кризисов в Африке, на Ближнем Востоке и Балканах.

Многие глобальные рекламные группы, такие как WPP, Publicis Groupe SA и Interpublic, до сих пор активно помогают международным компаниям найти путь к сердцу китайских потребителей. Тем временем рекламная индустрия начинает развиваться в противоположном направлении – все больше организаций Китая хотели бы расширить свое присутствие на международных рынках. Основную ставку Ogilvy & Mather делает на таких клиентов, как Lenovo Group и Air China.

корпоративные финансы

Финотчетность заставляет действовать

Два десятилетия подряд ритейлеры заполняли рынок, агрессивно увеличивая количество магазинов и расширяя их площади. Но рецессия заставила их по иному взглянуть на собственную финотчетность, и теперь сети подобно Gap и AnnTaylor, чьи показатели далеки от удовлетворительных, думают над тем, как уменьшить размер площадей своих магазинов.

Исследовательская Green Street Advisors регулярно отслеживает средний показатель продаж в американских торговых центрах. По информации компании, эта цифра достигла наивысшего уровня в 2007 г. ($454 на 1 кв. фут), а к концу 2009-го снизилась до $401. Однако для многих ритейлеров спад оказался куда более резким. Между 1999 и 2009 гг. продажи на квадратный фут в Gap упали до $329 – на 40%. При этом общая площадь магазинов, включая принадлежавшие ей более мелкие сети Old Navy и Banana Republic, за это время выросла на 62%, а количество магазинов – на 2,6%.

В Gap хотели бы уменьшить площади своих одноименных магазинов с 18 до 8-12 тыс. кв. футов. Поэтому там, где, кроме традиционного Gap, рядом расположены магазины Gap Body или GapKids, компания объединит их.
Долгосрочные договоры аренды затрудняют немедленное закрытие. Впрочем, руководству магазинов часто удается найти компромисс – уговорить арендодателей пойти на уменьшение площадей. Привычная вывеска на месте – и все довольны: покупатели и менеджмент сети. Любопытно, что уменьшение площадей не только ведет к сокращению затрат, но и заставляет более тщательно выбирать изделия для продажи, изобретать новые способы хранения и демонстрации товаров. В 2010 г. сеть добилась сокращения торговых площадей на 2%, а в текущем году планирует убрать еще 3%.

инновации

Мина под традиционные учебники

Венчурное подразделение Intel инвестирует $20 млн. в производителя цифровых книг и «читалок» Kno Inc., предоставив финансирование для разработки программного обеспечения. Вложение Intel станет частью инвестиции в $30 млн. группы инвесторов, среди которых Andreessen Horowitz, Advance Publications Inc., First Round Capital, Floodgate Fund LP и SV Angels.

По оценкам исследовательской Compass Intelligencе, объем рынка технологий образования в этом году может превысить $47 млрд. Микропроцессоры Intel могут использоваться в компьютерах-таблетках Kno, поэтому новое партнерство поможет известному производителю процессоров расширить рынки сбыта. Кроме финансирования, Intel также займется разработками дизайна аппаратного обеспечения. Выпуском таблеток займутся партнеры Intel, а продажи обеспечат существующие договоренности Kno с колледжами и универси­­те­­тами.

Как отмечает Арвинд Содхани, президент Intel Capital, растущее потребление цифрового контента закладывает своего рода мину замедленного действия под рынок учебников и создает великолепную возможность для технологической инновации, которая изменит способ обучения более чем 1,4 млрд. студентов планеты.

Основанная в 2009 г., компания смогла привлечь $46 млн. долгового и акционерного капитала в сентябре 2010 г. Еще раньше стартап получил $65 млн.

подходы

Осторожное возвращение

После закрытия в 2001 г. самого прибыльного магазина в сердце Парижа Marks & Spencer возвращается.

Поспешное отступление 2001 г. сопровождалось горькими переговорами с профсоюзами и стойким ощущением, что решение лишено коммерческой логики. Но континентальное подразделение сети в целом, включая магазины в Испании, Португалии и странах Бенилюкса, несло убытки.
Новый Marks & Spencer будет мало похож на своих предшественников образца 2001 г. К Рождеству запланировано открытие лишь одного магазина площадью в 15 тыс. кв. м – по размеру он сопоставим с обычным продуктовым супермаркетом. Не будет отдела мужской одежды.

Покупателей ожидают лишь отделы продуктов питания, женской одежды и нижнего белья. Если все сложится удачно, позже появятся и другие магазины, предоставляющие полный спектр товаров. Но возвращение в Лилль, Лион и Бордо пока не рассматривается. Вместо этого французским покупателям предложат сайт с ассортиментом в 10 тыс. единиц (одежда и товары для дома). Руководство сети считает, что нынешняя система дистрибуции позволяет им обслуживать покупателей в Лионе с такой же легкостью, как и в городах по другую сторону Ла-Манша.

Exit mobile version