Site icon Companion UA

Композиция в аранжировке 2011 года

В официальной дилерской сети Honda в Украине начались продажи обновленного Honda Jazz. Эта модель известна в Америке, Японии и Китае под именем Fit. Принадлежит к сегменту B по европейской классификации. Имеет форму кузова хэтчбек с высокой крышей, близкую к мини-вэну. В Японии модель дважды признавалась автомобилем года, а в декабре 2009 г. была названа японским автомобилем десятилетия.

Предпосылкой к появлению Jazz первого поколения можно считать вывод на рынок Toyota Yaris в 1999 г. Разработка будущего Fit/Jazz стартовала осенью того же года, а прием заказов на новинку японские дилеры начали в июне 2001-го. Продажи Honda Jazz в Европе стартовали в январе 2002 г. В 2009-м появилось второе поколение модели. На Женевском автосалоне в начале этого года было показано ее обновление.

В модели 2011 г. опять появился вариатор CVT. Ранее его убирали по экологическим соображениям, а вернули по просьбам клиентов. Вариатор оборудовали гидротрансформатором, что повысило экономичность автомобиля. На рулевой колонке разместили лепестки ручного переключения передач. В режиме «D» с их помощью водитель может вывести машину на более низкие передаточные числа (эффект «кикдаун»), с автоматическим возвращением трансмиссии в обычный режим после ускорения. Если лепестки используются в режиме «S», то водитель получает полный контроль над выбором передаточных чисел для разгона или торможения двигателем. Пятиступенчатая ручная коробка осталась прежней.

Улучшены плавность хода и управляемость за счет внесения изменений в настройках шасси, подвески и рулевого управления.

Внешние изменения произведены как для улучшения эстетики Jazz, так и уменьшения коэффициента лобового сопротивления, что ведет к экономии топлива. В частности, были перепроектированы передний и задний бамперы. Как и при любом рестайлинге, не обошлось без корректив в решетке радиатора и фарах. В салоне наиболее заметные изменения – новые покрытие панелей приборной доски и ткань сидений. Теперь будет доступен и кожаный салон как опция. Циферблаты и индикаторы приборной панели освещены одинаковым оранжевым цветом.

Модель Jazz 2011 г. имеет и гибридную версию. Jazz Hybrid оснащен той же системой IMA и тем же бензиновым двигателем i-VTEC объемом 1,3 л, что и гибриды Honda Insight и CR-Z, но здесь он совмещен с трансмиссией CVT. Расход топлива в городском цикле составляет 4,6 л на 100 км. Поставки нового гибрида уже начались на некоторые рынки, но планов продаж в нашей стране пока нет из-за отсутствия потенциального спроса.

«Кью» с номером 3

На автосалоне в Шанхае Audi представила новый компактный кроссовер Q3, который появится в продаже в июне текущего года. Новичок построен на базе платформы VW Tiguan, однако он немного короче (на 4 см, до 4,39 м), ниже (на 8 см, до 1,61 м), но шире (на 2 см, до 1,83 м), при этом колесная база такая же (260 см). Размер багажного отделения – 460-1365 л.

Первое время будут доступны три четырехцилиндровых двигателя. Базовым станет двухлитровый бензиновый турбомотор, выдающий 170 л. с. и 280 Н.м. Далее идет турбодизель 2.0 TDI, 177 л. с. и 350 Н.м. Топ-агрегат – бензиновый 2.0 TFSI, 211 л. с. и 380 Н.м. Все варианты с такими моторами полноприводные, двигатели 177 и 211 л. с. агрегатируются с семиступенчатым «роботом» S tronic с двумя сцеплениями, а базовый – с шестиступенчатой механикой. В конце 2011 г. планируется вывести на рынок модификацию с передним приводом, 140-сильным дизелем 2.0 TDI и ручной коробкой передач. Она будет самой экономичной – 5,2 л на 100 км в смешанном цикле. Поможет ей в этом система start/stop (она входит в базовое оборудование Q3).

Вариант с 211-сильным мотором разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с, максимальная скорость – 230 км/ч.

Каркас кузова (его коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,32) и большинство внешних панелей сделаны из стали, а капот и задняя дверь – из алюминия. Подвеска аналогичная Tiguan: впереди установлены стойки McPherson, сзади – многорычажная. Колесные диски диаметром 16-19 дюймов, дорожный просвет 17 см.

Среди опций для Q3 предлагаются панорамное остекление крыши, подсветка салона на основе светодиодов, спортивные сиденья и агрессивный обвес кузова. Доступны также мультимедийный комплекс MMI с навигацией, выходом в Интернет, камерой заднего вида и аудиосистемой Bose, а также система удержания в пределах полосы и считывания дорожных знаков.

Производится Q3 на заводе Seat под Барселоной. Базовая цена в Германии – €29,9 тыс.

Exit mobile version